Торжественная церемония состоялась 11 октября. Это второе судно проекта 1496М1. Через неделю на рыбинском предприятии спустят на воду третье, а до конца года заложат еще два.
Проект «Ламантин» прошел глубокую модернизацию, чтобы соответствовать современным требованиям пограничной службы ФСБ России. По тактико-техническим характеристика новая модель существенно превосходит базовую: оптимизирована форма корпуса, почти вдвое увеличены скорость и грузоподъемность, улучшены мореходность и условия жизни экипажа.
— Если сравнивать «Ламантин» с теми кораблями, на которых приходилось служить морякам еще лет 10 назад, то это небо и земля, — рассказывает новоиспеченный командир катера. — Здесь хорошие бытовые условия, достаточно высокий уровень комфорта и, что самое главное, хорошие шумо- и виброизоляция. Конечно, это не комфортабельная яхта, но и мы не отдыхаем, а выполняем боевые задачи. Созданных условий достаточно, чтобы не чувствовать во время дежурства себя в чем-то ущемленным.
Катер «Ламантин» и его команда будут нести службу на Черном море. Охранять государственные границы, бороться с пиратами — оказывается и в ХХI веке эта проблема остается актуальной, — сопровождать суда, входящие в Черное и Азовские моря, защищать их интересы и оказывать помощь. Например, в случае серьезных возгораний. Для этого катер оснастили системой пожаротушения.
На «Вымпеле» с особой гордостью отмечают, что в «Ламантине» много российских деталей: двигатели, генераторы, насосы. Например, главную энергетическую установку, состоящую из трех дизель-редукторных агрегатов, изготовили в Ярославле на базе дизельных двигателей, производимых «Автодизелем».
Но главными родителями «Ламантина» и его собратьев, конечно же, являются сотрудники рыбинского судостроительного завода «Вымпел». Все они присутствовали на торжественной церемонии спуска на воду очередного своего детища.
— Производственная программа Вымпела расписана по минутам до 2020 года и уже формируется портфель заказов до 2025 года, — обрисовал перспективы управляющий директор «Вымпела» Олег Гончаров, обращаясь к заводчанам. — В этот день благодарю коллектив за проделанную работу. Пожелаем команде катера с честью служить Родине, а нашему «Ламантину» — семь футов под килем.
Впереди у катера ходовые и приемо-сдаточные испытания. Они пройдут на Черном море.