Домой Общество Ответы на мусорные вопросы

Ответы на мусорные вопросы

1

Изменившаяся с сентября система вывоза мусора вызвала некоторое недопонимание у жителей Рыбинска. В администрации города прошло совещание, где представители регионального оператора постарались ответить на самые волнующие вопросы.

Напомним, что с 1 сентября на территории всей Ярославской области деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется единым региональным оператором — компанией ООО «Хартия». По итогам конкурса она получила право на организацию этой деятельности в регионе. Ближайшие семь лет «Хартия» будет отвечать за сбор и вывоз мусора и в Рыбинске.

Вместе с новым оператором появились и новые квитанции, которые вызвали у рыбинцев много вопросов. Вот ответы на основные из них.

— Почему повысилась плата за вывоз мусора?

— Есть федеральные законы, которые мы вынуждены соблюдать. При начислении платы за коммунальную услугу, мы работаем в рамках законодательства на основании нормативно-правовых документов, которые приняты на уровне региона. Есть постановление Правительства РФ № 354, определенный тариф, нормативы и согласованная позиция департамента государственного жилищного надзора. Раньше жители так же платили за вывоз мусора, но это входило в стоимость  услуги по «содержанию жилого помещения». Теперь плата будет рассчитываться исходя не из квадратных метров жилья, а по количеству проживающих в квартире. Для жителей многоквартирных домов плата составит 73,94 рубля с человека в месяц, в индивидуальных домах — 83,80 рубля, — пояснила руководитель по работе с расчетными центрами ООО  «Хартия» Любовь Новоселова.

— Что делать обладателям сразу нескольких квартир или домов?

— С появлением нового принципа расчетов, в плюсе остались те собственники, кто проживает один в квартире с большим метражом. Цена в их квитанциях стала меньше. Что же касается людей, у которых в собственности несколько объектов недвижимости, то плата будет начисляться на каждый из них. Но у человека есть право подать документы на перерасчет по тому жилью, где он фактически не проживает. Для этого необходимо предоставить подтверждающие документы и написать заявление.

Право на перерасчет также имеют студенты, проживающие в других городах, специалисты, уехавшие в командировку, дачники, отправляющиеся на лето за город. Проживающие в частном секторе могут предоставить документы от участкового, старшего по улице или председателя КТОС. Каждый случай будет разбираться индивидуально, — рассказала Любовь Новоселова.

— В случае, если произошли начисления в тех населенных пунктах, где услуга не оказывается, либо по адресам, где жилье еще не построено, сведения, подтверждающие данные обстоятельства необходимо направить нам или региональному оператора ООО «Хартия». Чем быстрее люди будут к нам обращаться, тем быстрее мы выверим базу, которая на сегодняшний день не идеальна, — говорит заместитель директора по экономике и финансам ПАО «ТНС энерго Ярославль» Артем Нигматуллин.

— Почему изменились только цифры в квитанциях, но не изменилась картина возле мусорных баков?

— Это отношение жителей к своей прилегающей территории, на которой и находятся мусорные баки. В наши задачи входит только вывезти, собрать то, что рассыпалось при транспортировке, отсортировать, обработать и утилизировать мусор.

Мы начали свою работу на основании территориальной схемы от 2016 года и сведений предоставленных муниципальными районами. Сейчас новая схема находится на рассмотрении, идут публичные слушания, она будет переделана и, возможно, количество баков и площадок будет увеличено и изменено, — говорит специалист по связям с общественностью ООО «Хартия» Алексей Бишанов.

— Многие жалуются, что дозвониться до колл-центра невозможно?

— Мы принимаем более трех тысяч звонков в день по всей Ярославской области. Сегодня возникает много вопросов у жителей, но когда все неясности будут разъяснены, обращений будет меньше. У операторов большая база данных, они могут проконсультировать по любым вопросам. В колл-центре работает автоматическая линия, где предлагается некий алгоритмов действий, — отмечает Алексей Бишанов.

— Куда обращаться с вопросами и жалобами?

Все обращения по многоквартирным домам должны поступать в управляющие компании. По проблемам вывоза мусора из индивидуальных домов, обращаться можно по адресу: Румянцевская, 36.

По всем вопросам можно обратиться в колл-центр «Хартии» по телефонам +7 (4852) 233-800 и 207-202. Принимает жалобы и департамент охраны окружающей среды Ярославской области.

Оставить свои вопросы и жалобы можно по адресу электронной почты:  obr.yaroslavl@hartiya.com Чтобы получить перерасчет, необходимо предоставить отсканированные квитанции, заявление и подтверждающие документы.

 

Предыдущая статьяМошенники обманули пенсионерку из Рыбинска
Следующая статьяВ Рыбинске прошел муниципальный этап Всероссийской акции по футболу

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. На переходный период позаботьтесь о о людях сами. Новые тарифы принимались без учета мнения людей. Перерасчеты могли бы оформить сами. Есть телефоны на это. Когда увидите, что в результате народ будет платить меньше, чем раньше, или вообще не платит. Выйдет на улицы понесет мусор в УК или мэру в кабинет (были случаи в России), тогда спохватитесь. Покажите сначала новую организацию работы, потом поднимайте плату. А то у вас то вороны мусор раскидывают, то люди плохо относятся…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.