Домой Общество Жизнь через призму объектива

Жизнь через призму объектива

0

6 декабря в фотогалерее «Криста» открылась выставка работ столичного фотографа Сергея Киврина, известного во всем мире профессионала спортивной журналистики. В Рыбинске он представил около пятидесяти работ, выполненных в разных жанрах.

Из 63 лет своей жизни пятьдесят он знаком с камерой. Фотографией Сергей Киврин увлекся в детстве и не случайно — его отец Владислав Киврин был известным профессиональным фотографом. Первый «Зенит» у Сергея появился, когда он учился в седьмом классе. Такой подарок сделал будущему фотографу его папа.

— Фотоаппарат пролежал без дела года два. Я играл в волейбол и не задумывался о будущем. А вот уже в девятом классе мне стало страшно, и я задумался о том, как буду зарабатывать. Профессиональным спортсменом я стать не стремился, поэтому взял в руки фотоаппарат и два года снимал то, что мне нравится. Часто попадал в милицию, так как человека с фотоаппаратом в то время часто принимали за шпиона. Методом проб и ошибок научился снимать. Папа, хоть он и был профессиональным фотографом, меня не учил, а лишь делал замечания, — рассказывает фотограф Сергей Киврин. — Мой сын также увлекался фотографией и учился на факультете журналистики. Я думал, что он пойдет по моим стопам и станет фотографом, но он занялся бизнесом, чему я очень рад. Сейчас заработать фотографией очень сложно.

Трудовую деятельность Сергей Киврин, окончивший журфак МГУ, начал в журнале «Советский Союз».

Сегодня он сотрудничает с агентствами Associated Press, REUTERS, France Press, Eastern Network, газетами Los-Angeles Times, New York Times, лучшими зарубежными и отечественными журналами. Является призером многих международных фотоконкурсов.

За несколько десятилетий активной трудовой деятельности в роли репортера у Сергея Киврина накопилось огромное количество фотографий разных жанров: репортажи из горячих точек, портретные снимки известных людей, городские и сельские пейзажи. Но основную нишу в его творчестве занимает все же спорт. На счету Сергея Киврина полтора десятка олимпиад.

— Спорт — это единственная область, где можно было говорить правду. От работы меня посылали в рабочие коллективы, колхозы. В 1984 году я попал на Северный полюс, где снимал рабочих. Там же я сделал серию спортивных снимков за 40 минут. Так я и продолжил двигаться в этом направлении. Я не могу сказать, что люблю спорт. Он очень изменился с приходом в эту область денег. Раньше спорт был другой. И когда страна начала рушиться, то интереснее, чем спорт, стало на улице. Я побывал в некоторых горячих точках, на демонстрациях. И это меня увлекло гораздо больше.

Работать с изображением достаточно сложно, поэтому одной любви к своему делу мало — у каждого профессионального фотографа есть свои секреты удачных снимков. Сергей Киврин не исключение. Но, как он сам любит шутить, главное, чтобы «работал нужный палец».

— Нужно знать алгоритм действия и чувствовать свет. Это касается не только спорта, но и открытия выставки или встречи двух президентов. Когда ты знаешь алгоритм того или иного соревнования, будь то футбол, волейбол или теннис, шанс сделать удачный снимок возрастает. Когда ты идешь на мероприятия, должен быть подготовлен — знать, кто, откуда выходит, как подкидывают монетку, жмут руку, радуются победе или огорчаются поражению. Зная это, уже начинаешь выбирать для себя, что интересно, — делится секретами успешной фотографии Сергей Киврин.

Свои работы автор подписывать не любит, ведь его снимки говорят сами за себя, не требуют комментариев.

— Я страшно не люблю названия, меня очень утомляет это занятие, поэтому мой архив в безобразном состоянии. В 2003 году в редакции произошел пожар, и тогда сгорели все наши с папой архивы. Осталось только то, что находилось дома. Я думаю, что фотография и так самодостаточная, поэтому не требует подписи, — рассказывает фотограф.

Среди привезенных в Рыбинск работ была фотография «Сан Саныча» Карелина на фоне храма Зевса в Греции. Ее автор сделал в 1999 году.

— Я специально приехал в Грецию, чтобы снять этот кадр. Мы очень хорошие друзья с Карелиным. Он замечательный человек. Я всегда наслаждаюсь общением с ним, несмотря на то, что он ненавидит журналистов, — рассказывает фотограф. — Он приехал со своей командой из Подольска ко мне на очередную спортивную выставку. После он позвал меня поехать с ним на чемпионат. Я согласился, но только с условием, что мы сделаем этот кадр. Обещание он выполнил, — вспоминает фотограф.

На экспозиции в Рыбинске Сергей Киврин представил фотографии как в цвете, так и в черно-белом изображении. На взгляд автора фотографии «играют» в обоих вариантах.

— У меня нет деления на черно-белые и цветные фотографии. Здесь все просто — она или действует, или нет. Когда я снимал фото одного из спортсменов, то забрался на осветительный прибор в «Олимпийском». Я понимал, что эта фотография будет смотреться только на красном фоне. Если ее сделать черно-белой, она не будет производить такого же впечатления. А есть фотографии, на которых цвет раздражает, и когда его уберешь, она становится графичной, — рассказывает Сергей.

Сегодня с появлением современной техники работа фотографа стала легче. Позволить себе ошибиться с пленочным фотоаппаратом в советские годы было просто невозможно.

— Раньше надо было уметь снимать, проявлять, печатать. Пока была пленка, нужно было, как саперу, не ошибаться. На чемпионат мира по боксу в 1986 году мне дали две катушки цветной пленки. Мне нужно было сделать четыре разворота и обложку. Всего 72 кадра, разве я мог ошибиться? — вспоминает Сергей Киврин. — Бокс — очень сложный вид спорта. Когда тебе кажется, что в эти минуты идет жуткая борьба, на проявленной фотографии пусто. Поэтому, безусловно, с новой техникой многие проблемы решились.

Фотография, как и произведение любого другого жанра, воспринимается каждым по-своему. Если человек задержался перед фотографией, можно сказать, это успех для фотографа, ведь зрителю интересны только те кадры, где они могут видеть эмоции и почувствовать отношение автора к происходящему.

— Я всегда очень переживал, что не нужен людям, как, например, врачи или пожарные. Но потом успокоился, поняв, что через пятьдесят или сто лет она смогут посмотреть на снимки и увидеть мир и людей моими глазами, — рассказывает фотограф.

Алена Языкова

Предыдущая статьяВ Рыбинске выступил Рэй Браун-младший
Следующая статьяВ Рыбинске выпустили набор открыток о Красной площади

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.