Домой Культура Вспоминая девяностые

Вспоминая девяностые

0

Рыбинский музей-заповедник представил выставку картин Андрея Пашкевича, известного как кинооператора фильмов «Стукач», «Еще люблю, еще надеюсь», «Безумный день инженера Баркасова». Коллекция под названием «Политэкология» объединяет мысли автора о политической ситуации в России, ее властях и простых людях в разные периоды истории.

Москвич Андрей Пашкевич родился в 1945 году в семье ведущего художника-постановщика киностудии имени Горького Петра Пашкевича. Детство будущего оператора, художника, продюсера проходило в творческой атмосфере, часто он проводил время у отца на работа за кистями и красками. Закономерным стало решение Андрея учиться во ВГИКе, где он выбрал операторский факультет.

Профессионально заниматься живописью он стал в конце 80-ых годов, с этого времени по начало нулевых и были созданы полотна, вошедшие в «Политэкологию». Пашкевич скончался в 2011 году, и сегодня организацией выставок его картин занимается его супруга Грет Ван Хаелст.

— Андрей создавал картины в отдельной комнате, никогда не спрашивал моего совета о них и ничего не объяснял. Для меня особенно важны две картины: «Красный водоворот» с изображением закрученного русского флага и «Великое терпение» с портретом неизвестного. На обеих все крутится вокруг человека, а он сам ничего не может сделать, только терпит: что случится, то и будет. Для меня это суть цикла «Политэкология», — делится своими впечатлениями Грет.

По ее словам, Пашкевич был истинно русским человеком, щедрым, добрым. Не мог долго жить вне своей страны, пробыл в Бельгии, откуда родом его супруга, всего две недели, и то постоянно следил за новостями с родины, торопился домой.

Работы Пашкевича иллюстрируют переломные моменты в истории России: здесь 1917 год и сталинское время, период перестройки, борьба за власть и жизнь простых людей. Особо стоит выделить триптих на тему экологии. И хотя в картинах достаточно темных красок и мрачных аллегорий, во многих все же прослеживаются мотивы надежды.

Определение «Политэкология» принадлежит самому Андрею Пашкевичу, который говорил, что политика дело грязное, а экология — чистое, и хотелось бы, чтобы политику делали чистыми руками. Посредством кисти, красок и холста художник стремился рассказать, как он ощущал то неоднозначное время, которое переживали его страна и народ.

Рассказывают, что толчком к созданию цикла «Политэкология» послужил случай, произошедший с ним на Рублевском шоссе. За Андреем ехал кортеж из нескольких машин и сигналил, видимо, требуя уступить дорогу. Художник проигнорировал этот призыв, за что получил удар палкой по лобовому стеклу. К слову, в его коллекции есть картина с похожим сюжетом и названием «Рублевское шоссе».

Живописные работы Андрея Пашкевича с начала 90-ых годов выставлялись не только в городах России, но и за рубежом — в Корее, Китае, Испании, Бельгии, Болгарии. Тем не менее Грет Ван Хаелст считает важным показывать картины именно в нашей стране как иллюстрацию происходивших в ней событий. В Рыбинске выставка будет открыта до 3 марта.

Елена Бойкова

Предыдущая статьяСборная России обыграла Финляндию на ярославском льду
Следующая статьяВ Рыбинске по решению суда закрыли магазин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.