Массовая атака на «Теплоэнерго»

Не первый месяц расчетно-кассовый пункт, расположенный в доме № 34 на улице Пушкина, едва ли не ежедневно становится местом паломничества для сотен рыбинцев. Они готовы стоять часами в очереди, чтобы получить ответ на вопрос: почему цифра в квитанции за тепло и горячую воду существенно отличается от привычной? С таким наплывом посетителей операционисты не справляются, люди нервничают, ситуация накаляется. Понизить градус не помогают ни разъяснительная работа, ни многочисленные публикации в СМИ. В дело вмешалась Общественная палата. 13 марта в городской администрации прошло заседание специальной комиссии, где руководство МУП «Теплоэнерго» ответило на все интересующие общественников вопросы.

Проблемы с начислениями платежей возникли в конце прошлого года когда «Теплоэнерго» отказалось от услуг регионального оператора ЯрОблЕИРЦ, и стало выпускать квитанции самостоятельно. В ответ на этот шаг оператор решил не передавать МУПу базу данных, в которой находится информация о тысячах рыбинских лицевых счетов.

— До декабря у нас был доступ к базе ЯрОблЕИРЦ, и нам предоставлялись отчеты, в том формате, который нам нужен был для работы. В конце декабря, когда мы ждали очередной отчет, нам его не предоставили и закрыли доступ к базе. Отсюда родилась наша неготовность к этой работе, — пояснил причины сложившейся в городе ситуации генеральный директор МУП «Теплоэнерго» Алексей Потехин. — В январе мы договорились с руководством регионального оператора, чтобы они нам эту базу все же передали. Сейчас доступ к ней у нас есть, но только в режиме просмотра. Переговоры по данному вопросу ведутся и руководство регионального оператора пообещало, что скоро мы сможем получать информацию в том виде, который необходим нам для работы.

Отказаться от услуг регионального оператора «Теплоэнерго» подтолкнуло желание сэкономить средства — выпуская квитанции самостоятельно, предприятие экономит существенные суммы. Так, услуги ЯрОбл ЕИРЦ в 2018 году обошлись МУПу в 31 миллион рублей.

— По работе ЯрОбл ЕИРЦ у нас были замечания в плане того, что организация не выполняла должным образом судебно-претензионную работу. Кроме печати претензий на квитанциях ничего не делалось. Сейчас дебиторская задолженность по физическим лицам составляет больше трехсот миллионов. Так больше продолжаться не могло, — говорит Алексей Потехин.

Организационные перемены понесли за собой последствия, вылившиеся в массовое недовольство людей, которые получают квитанции с завышенными на порядок цифрами. В первую очередь, это стало актуально для тех, кто получает льготы на оплату услуг ЖКХ. Как оказалось, этот вопрос куда шире, чем неточности в квитанциях за тепло.

— Пожилые люди вынуждены сейчас ходить с выписками из домовой книги и документами, чтобы в каждой организации доказывать свое право на льготу. Это не последний жилой фонд, который будет переходить на прямые договоры, а значит проблема повторится и решать ее нужно на опережение. Надо продумать какую-то систему, чтобы наших граждан уберечь от бесконечного хождения. Человек один раз должен прийти со своими документами в органы социальной защиты, предоставить все справки и подтверждающие документы. После этого он должен быть занесен в реестр, где ему будет присвоенная определенная льгота. Дальше все проблемы его касаться не должны, — считает член Общественной палаты Ольга Дременкова — Это должен быть внутриорганизационный документооборот, обмен данными. Необходимо выработать какой-то механизм взаимодействия. Для департамента соцзащиты было бы достаточно иметь документальное подтверждение, что та или иная организация с этого месяца имеет право получать информацию о льготополучателях. И благодаря внутреннему документообороту этот вопрос можно решить в автоматическом режиме. Стоит один раз настроить, и каждая организация будет получать эту информацию. И у нас сразу отпадет половина очереди.

Еще часть очереди, по словам руководителя МУП «Теплоэнерго», это те люди, которые хотят сэкономить на банковской комиссии — дело в том, что при оплате в РКП наличными, она не взимается. Оплатить квитанции можно и в главном офисе «Теплоэнерго», который расположен в Юго-западной промзоне, но добираться туда неудобно, поэтому люди и останавливают свой выбор на офисе, расположенном на улице Пушкина.

— В феврале сбор через кассу в этом центре составил 7 миллионов рублей — это 2,5-3 тысячи людей, которые прошли через одного кассира. У нас есть еще один действующий офис в Юго-западной промышленной зоне. И там очередей нет, — говорит Алексей Потехин.

Руководитель «Теплоэнерго» рассказал, что работа над ошибками идет ускоренными темпами, и пообещал сделать все возможное, чтобы уже в следующем месяце рыбинцы увидели квитанции с корректными расчетами.

Что делать, если вы получили квитанцию за тепло или горячее водоснабжение с неправильными показаниями?

  1. Не паниковать.
  2. Оплатить сумму, равную обычным начислениям. Важно: пени начисляться не будут!
  3. Зайти на сайт www.teplo76.ru и в личном кабинете по номеру лицевого счета указать ошибки в квитанции, предоставить документы в любом формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.