Накануне путешественник попал в сильный шторм, из-за которого лодка «Акрос» несколько раз переворачивалась. Сегодня, 3 апреля, Федор Конюхов рассказал, как проходил шторм, о своем самочувствии и состоянии лодки после ненастья.
— Такое ощущение, что я оказался на мелководье, хотя на карте большие глубины, больше четырех километров. Возможно, произошло наложение волн, зыбь и штормовая ветровая волна. Так или иначе, волны подошли сплошными стенами после 22 часов по Москве, а через час мы с лодкой опять оказались в привычных условиях Южного океана, с длинными, по 200 метров, волнами, — рассказывает путешественник.
Федор признается, что после пережитых событий он боится каждой волны и ожидает переворота, когда они поднимают лодку.
Конюхов рассказывает, что первый раз лодка перевернулась очень быстро, затем она встала бортом вдоль волны и перевернулась еще раз. После этого она потеряла управление. Тогда плавсредство поймало еще одну волну и осталась в перевернутом состоянии.
— Посыпалось все, что не было привязано: чайник, посуда, одежда, записные книжки. А я подвис, пристегнутый между палубой и крышей рубки, которая стала днищем. Через входной люк вижу цвет океанской воды. Проходящая волна вновь ударила лодку, помогла ей встать на ровный киль. Постепенно развернул лодку под 150 градусов к ветру и первым делом сделал звонок на берег, проверить, работает ли телефон, — делится пережитыми событиями Федор Конюхов.
Сейчас ветер в Южном океане стих, и это позволило осмотреть лодку. В целом — все в норме. Опреснитель работает, передний отсек не пробит, каюта и навигационная рубка в порядке, а бортовые аккумуляторы остались в своих штатных положениях. Из повреждений — сорваны солнечные батареи по левому борту. Зарядка электрических приборов идет очень медленно, так как панели на кормовой рубке солнце освещает по касательной, а батареи с правой стороны находятся в тени.
— Сами панели сорвало, как старые обои от стены. Просто подчистую. Лодку провернуло, как в центрифуге. Торчат два провода из входного отверстия в каюту. Я их сегодня залил герметиком, через эти отверстия вода капала в каюту, — отмечает путешественник.
Также Федор Конюхов остался без ветроуказателя, который не просто сломало, а вырвало с корнем. Теперь путешественнику придется идти в слепую.
Сейчас в Южном море осень. По тем меркам погода такая же, как у нас в октябре. Конюхов надеется завершить поход как можно быстрее, так как со временем штормы будут только усиливаться. До мыса Горн, куда сейчас идет путешественник, остается 1100 миль.