В любой непонятной ситуации звони в 112. Или нет?

В экстренных ситуациях мы чаще всего звоним по номеру 112. Но всегда ли это нужно делать? Поисковый отряд «Лиза Алерт» поделился интересной информацией о том, в каких случаях набирать этот номер не стоит, а также как правильно разговаривать с оператором. 

Заметка будет полезной. 

Мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки и дедушки, собака, кошка и любимый хомячок, казалось бы, знают, что случись беда — надо набирать 112.

Обычно этим знания о номере 112 и ограничиваются.

Для начала вспомним, когда мы звоним в 112?

Бабушке стало плохо? Звоним в 112.

В подъезде подозрительно пахнет газом? Звоним в 112.

Идете по темной улице и подозреваете, что парень в капюшоне тащится за вами уже три квартала неспроста? Звоним в 112.

Когда вы потерялись, когда потемнело перед глазами, когда сумка стоит бесхозная и подозрительно тикает — правильно, опять звоним в 112.

Это замечательно, если у вас записан номер терапевта местной больницы, ближайшего пожарного отделения и участкового. Но если в вашем телефоне 300 номеров, если вы напуганы, если у вас пальцы онемели на 30-градусном морозе — просто 112, в любое время дня и ночи, в любой точке России, Европы и многих других стран.

В лесу заблудились — опять же, звоните! Да, в глухом лесу. Да, даже если на счету нет денег. Даже если сети нет — даже если у вас симки нет, телефон все равно свяжется с ближайшей доступной сетью и с большой вероятностью звонок в 112 пройдет, так уж устроена эта система.

Итак, мы научились звонить в 112. А теперь научимся не звонить.

По сухой статистике, в 2018 году 50% (половина!) всех звонков в 112 была про «мне только спросить». Не надо у 112 спрашивать, спросите у кого-нибудь еще — у справочной службы (в Ярославле это 72-73-73, например), у родственников, знакомых, у гугла и ясеня. 112 — НЕ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА. 112 — СЛУЖБА СПАСЕНИЯ.

Если вам страшно — звоните в 112. Если непонятно — не звоните. Хотя если вам непонятно и вы при этом в глухом лесу без связи — лучше позвоните, пожалуйста.

Что дальше?

Набрали три заветные цифры, нажали на зеленую трубку, оператор на том конце поднял трубку. Оператор хочет вам помочь, но он не телепат. Ему нужно сказать, что с вами случилось, где, и кто такой вообще вы.

Первым делом говорим, что случилось. Коротко. «В здании, где я нахожусь, пожар» — хороший пример. Многословный рассказ о том, как 20 лет проводку не меняли, а тут в доме 3 компьютера и стиральная машинка, и вот видимо еще микроволновку в тот же удлиннитель было пихать лишним, тут-то оно и заискрило — плохой пример. Оператору не надо про микроволновку. Ему про пожар надо.
Второе — где случилось. В идеале — адрес. «Ярославль, улица Пушкина, дом 1234, подъезд 7, квартира 355, второй этаж» — замечательно. К сожалению, если вы потерялись в лесу, такая точность нереальна, «неделю лесом, в пятницу — направо» за адрес не считается. Но даже в этом случае вы можете сказать, откуда вы вышли, в какую сторону. Оказавшись посреди промзоны, вы можете хотя бы назвать, что это за промзона и описать, что видите.
Если вдруг при отсутствии адреса ваш телефон хорошо заряжен и вы умеете быстро добыть из него географические координаты — диктуйте их, это лучший вариант.

Наш оператор уже знает, что («Пожар!», «Я заблудился!», «Помогите, хулиганы зрения лишают!») и знает, где («Улица Пушкина, дом Колотушкина, квартира под номером семь», «Вышел из деревни „Зарубьево“ вчера и вроде бы лесом шел на северо-восток», «57 градусов 38 минут северной широты
39 градусов 54 минуты восточной долготы»). Следующее — и очень важное, что нам надо ему сообщить — есть ли пострадавшие, и насколько они пострадали.
«Здесь ДТП, пересечение улиц Рябчиковой и Ананасовой, вижу хромающего человека и еще одного, без сознания, в машине» — хороший пример. «Тут такая неразбериха, кажется, человеку плохо, а может и не плохо, а может, не одному и кто-то там еще кричит» — плохой пример. Еще хуже пример, когда плохо себя чувствуете вы, но упорно об этом молчите. Подвернули ногу в лесу, потерявшись, или чувствуете, что сейчас можете в обморок упасть — скажите.

Дальше надо сказать ваши фамилию, имя и отчество и последние цифры телефона.

И не вешать трубку сразу — оператор может задать дополнительные вопросы, попросить вас остаться на линии, что-то еще уточнить, сообщить о статусе выехавших к вам служб. Не думайте, что «пока мы тут болтаем, всю Родину разнесут», скорая и пожарные могут быть уже в пути, пока вы общаетесь по телефону.

Подводим итоги:

1. Беда — звоним в 112.
2. Не беда — не звоним.
3. Позвонили — четко говорим, что, где и с кем случилось, называем ФИО и номер телефона.
4. Отвечаем на все вопросы максимально емко.
5. Следуем указаниям оператора.

Надо сказать, что, несмотря на то, что информация про потерявшихся в лесу, если они позвонили на 112, часто в итоге попадает к нам, при наличии сети мы все-таки советуем звонить и на нашу горячую линию 8 800 700 54 52 тоже — так мы гарантированно узнаем, что вам нужна наша помощь, причем сразу.

Берегите себя, своих близких и нервы операторов 112!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 80



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.