В интернете «живут» ваши клиенты

Не секрет, что всемирная паутина сегодня открывает большие возможности для поиска потенциальных клиентов. А главные ее достоинства — эффективность, разносторонняя направленность и бюджетность. О том, как привлечь клиентов с помощью использования виртуального пространства и какие ошибки при этом допускают начинающие предприниматели, поговорим с генеральным директором компании «Мастер Графикс» Дмитрием Сидельниковым.

Любой бизнес нуждается в клиентах, ведь именно от того, насколько потребители заинтересованы в товаре или услуге, зависит прибыль компании. Возможность расширить их круг сегодня предоставляет нам виртуальное пространство. Удачный выбор рычагов его использования приведет к желаемым результатам, а правильное продвижение — к притоку новых клиентов. Итак, поговорим о том, насколько важно не только создать, но и правильно организовать работу сайта и социальных сетей в своем бизнесе.

Сайт — лицо компании

У компании есть сайт — это хорошо, но мало. Главное — сделать так, чтобы он работал на компанию.

— Можно провести аналогию с автомобилем. Для того чтобы на нем ездить, необходимо иметь права, проходить техобслуживание, менять масло, заправлять бензин. Наличие самой машины не дает нам возможность самого передвижения. То же самое происходит с сайтом. Сам по себе сайт — это лишь верхушка айсберга, — объясняет Дмитрий Сидельников. — Очень незначительное количество компаний могут обойтись просто наличием сайта. В 99 % случаев с ним еще нужно производить ряд манипуляций и определенное количество действий для того, чтобы он превратился в инструмент продаж и привлечения клиентов.

Как это сделать? На помощь приходят различные методы продвижения. Итак, начнем с активного продвижения и контекстной рекламы.

— В этом плане конкуренция в Рыбинске незначительная, соответственно этот канал стоит еще дешево. И я многим рекомендую как минимум его попробовать, — говорит наш собеседник.

Что же такое SEO-продвижение? Это ряд действий, направленных на то, чтобы поисковая система, такая как Яндекс или Гугл, при запросе пользователем определенной тематики, которая раскрыта на сайте, индексировала — показывала пользователям — сайт на первых позициях выдачи.

— Несмотря на то, что сейчас идет бурная полемика о том, что в результате действия Яндекса и большого количества контекстной платной рекламы SEO теряет свою актуальность, я считаю, что базовые мероприятия по SEO-оптимизации все равно делать необходимо. Конечно, в плане SEO-продвижения конкурировать с крупными компаниями по своей отрасли практически невозможно, но почти всегда у малого бизнеса есть такие виды услуг и ассортимент товара, с которыми они могут выйти на рынок и занять свою нишу, — считает Дмитрий Сидельников.

Социальные сети

Второй способ привлечения клиентов из интернета — это социальные сети. И здесь тоже немало мифов.

Запомните, больше не всегда означает лучше. Самое распространенное заблуждение предпринимателей, решивших привлечь клиентов через социальные сети, в том, что они пытаются любыми способами — купить, привести конкурсами или другими методами — как можно больше людей, чаще всего случайных, в свои социальные сети. Чем это плохо?

— Очень часто группа, накаченная искусственно, становится для своего владельца сломанным инструментом или, как можно еще назвать, «медвежьей услугой». Такая группа, как правило, работает хуже, чем группа, где все люди приросли эволюционно ввиду деятельности компании, — поясняет Дмитрий Сидельников. — Соглашусь с тем, что группа с подписчиками в пятнадцать человек мало внушает доверия, и любой потенциальный клиент скорее предпочтет ее покинуть. Поэтому купить людей можно лишь в начале создания группы. Или купить уже готовую группу, переименовать ее и подстроить под себя. Оптимальное количество для начала — примерно сто человек, чтобы когда их станет больше, количество искусственных людей было минимальным.

Второе заблуждение начинающих предпринимателей в том, что социальные сети не требуют развития. Это не так. Чтобы социальные сети стали рабочим инструментом, необходимо тратить много времени. А еще лучше доверить их развитие профессионалам.

— В социальных сетях сразу видно мертвую брошенную группу, и она сразу становится антирекламой. Такая группа отпугивает потенциальных клиентов. Если пост был опубликован полгода назад, клиент вряд ли в такой группе будет проявлять активность и пытаться что-либо там узнать или заказать. Интернет — эта такая вещь, где решения принимаются за две-три секунды. Человек открывает сайт или группу, смотрит на нее и, если его ничего не впечатляет, ее закрывает. И только тот контент, те картинки, графика и смысловая нагрузка, которая ложится ему на душу, в которой он находит отражение своих проблем и понимает, что здесь помогут решить его проблему — он остается, — говорит Дмитрий Сидельников.

Подведем итоги. Для развития вашего бизнеса можно выбрать как один, так и оба инструмента. В сайт придется серьезно вложиться финансово на начальной стадии, а затем потратиться на его продвижение. И если он качественно и профессионально сделан, то особой активности от вас он не требует до тех пор, пока не устареет.

Социальные сети будут дешевле на начальном этапе, но с ними придется постоянно работать.

— Залог успешного развития бизнеса в интернете — это определенное взаимодействие, коллаборация, умные решения, основанные на использовании и того, и другого инструмента. Одни задачи решаются за счет социальных сетей, другие — за счет сайта. Первое — это прогрев аудитории и повышение лояльности, второе — это сделка, продажа, реализация, — подвел итог нашего разговора Дмитрий Сидельников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 62



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.