Ревущие сороковые и неистовые пятидесятые Федора Конюхова

12 декабря 68-й день рождения отмечает путешественник, рекордсмен, священнослужитель и просто удивительный человек Федор Конюхов. Его многое связывает с Рыбинском. Именно отсюда он стартовал к одному из своих рекордов, здесь строят для него яхту, из его рук отправились в новую жизнь белки, поселившиеся в Волжском парке.

Прошлый персональный Новый год Федор Конюхов встречал в Тихом океане на весельной лодке «Акрос». Вспоминаем, каким выдалось то непростое путешествие, и узнаем, что ждет его впереди.

Затянувшийся старт

6 декабря 2018 года из города Данидин на восточном побережье Южного острова Новой Зеландии Федор Конюхов в одиночестве отправился в кругосветное путешествие. Это произошло спустя месяц после назначенной даты. Дело в том, что в океане бушевал шторм и выпустить лодку в таких условиях было невозможно.

Впереди его ждали 27 тысяч километров к мысу Горн, непогода, проблемы с судном, ревущие «сороковые» и неистовые «пятидесятые», затянувшийся из-за погоды на несколько месяцев путь и символичный финиш в День Победы.

Главные испытания

На пути у Федора Филипповича было много приключений. Так, в 79-й день путешествия, 23 февраля, он оказался в той же точке, которую проходил 17 февраля.

— Никогда за всю историю моих парусных походов и походов на весельных лодках я не оказывался в такой ситуации. Да, бывали встречные шторма, терял день — другой, но чтобы шесть суток, и ни на метр не продвинулся по курсу! Правда, я никогда не ходил в Южном океане на весельной лодке, но смириться с таким испытанием очень тяжело, — отметил путешественник.

Но в то время путешественник не знал, что самые настоящие испытания только впереди…

Спустя месяц на 106-й день плавания в Южном океане начался серьезный шторм, который продолжался несколько дней. «Акрос» оказался в эпицентре стихии, но эту непогоду он прошел спокойно. Впереди его ждала череда штормов, которая сильно повредила судно.

Оно перевернулось на 117-й день пути. Огромные волны с легкостью несколько раз опрокинули лодку и сорвали часть солнечных батарей. По счастливой случайности уцелели антенны спутниковых телефонов, и путешественник продолжал выходить на связь.

Первая встреча

С людьми Федор Филиппович увиделся на 142-й день. Самолет чилийской морской авиации встретил Конюхова в 460 милях от мыса Горн.

— Прежде чем я услышал звук приближающегося самолета, на борту сработал alarm — звуковое оповещение на эхоответчике. Я выбрался на палубу, услышал звук, резко из-за облаков вынырнул самолет. Облачность низкая, моросящий дождь. С первого захода самолет меня не заметил, прошел мимо. Как мы договорились, я зажег белый фальшфейер. Самолет на втором круге меня заметил, повернул, стал заходить точно на меня и включил посадочно-рулежные фары, — рассказывал путешественник. — Пилоты вызвали меня по рации. Мы поговорили несколько минут. Спросили о моем самочувствии, сколько продуктов, воды и сколько, по моим расчетам, потребуется времени, чтобы дойти до мыса Горн.

Финишная черта

7 мая, на 151-й день легендарного путешествия, Федор Конюхов вышел на широту мыса Горн. До долгожданного финиша оставалось 170 морских миль, или более 300 привычных нам километров. Однако и здесь погода не переставала капризничать. Семиметровые волны и сильный ветер значительно тормозили лодку.

В это время навстречу Конюхову уже выдвинулись три яхты. На них находились представители штаба, партнеры и журналисты. За развитием событий следили чилийские и аргентинские власти, которые были готовы оказать необходимую помощь в любую минуту.

Официально первая часть кругосветного путешествия Федора Конюхова завершилась 9 мая в шесть часов вечера по местному времени. Одиночный переход на весельной лодке «Акрос» продолжался 154 дня 13 часов 37 минут.

Команда штаба взяла лодку на буксир, а самого Федора доставила на борт яхты, после чего путешественник спокойно добрался до берега.

— В этом переходе от Новой Зеландии до пролива Дрейка я прошел 6 400 миль за 154 дня. Еще бы неделя, и вышел на знакомые 160 дней. Таким образом, расстояние на 3000 миль меньше, чем в 2014-м, а прошел за то же время (минус неделя). Для меня это оказалось неожиданным. Мои расчеты по скорости движения и суточным переходам не оправдались, — заметил Конюхов. — Южный океан оказался хаотичен, разнонаправлен. Здесь каждое метеорологическое явление очень мощное и живет своей жизнью. Для парусной яхты это не так важно, для нее основной движущей силой является ветер, а в Южном океане его много, настройка парусов обеспечивает уверенное продвижение по курсу. Для весельной лодки важно все — ветер, волна, течение, зыбь, ветровая волна, остаточная волна от прошедшего шторма.

Новые старты

Это путешествие — лишь одна треть от запланированной кругосветки. В декабре этого года Конюхов должен был отправиться проходить вторую часть пути. Однако из-за произошедших событий путешествие отложили на неопределенный срок. Специалистам необходимо подготовить лодку, слабые места которой обнаружились во время перехода.

Но сидеть дома Федор Конюхов не собирается. В марте-апреле он планирует отправиться в стратосферу на воздушном шаре. Изначально полет должен был состояться весной 2019 года, но из-за затянувшегося перехода к мысу Горн его перенесли.

Путешественнику предстоит подняться на высоту 25 километров и установить новый рекорд для теплового аэростата.

С днем рождения, дорогой Федор Филиппович! Удачного завершения кругосветного путешествия, новых рекордов и нескончаемых сил для их установления.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 72



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.