Бухгалтер для малого бизнеса: как сэкономить без последствий

Налоговая, бухгалтерский учет, штрафы — страшный сон всех начинающих предпринимателей. Так ли это страшно на самом деле? Нужен ли вашему бизнесу штатный бухгалтер? Что такое «аутсорсинговая» компания? Разбираемся в этих вопросах и по традиции развенчиваем мифы вместе с генеральным директором компании «Мастер-Графикс» Дмитрием Сидельниковым.

Нет денег — делай сам

Хороший бухгалтер — это солидная статья расходов в бюджете маленькой компании. Под словом маленький подразумевается бизнес, в котором заняты, как правило, не более трех человек. К таким можно отнести небольшие парикмахерские, ремонт обуви, торговые «островки», которые располагаются в торговых центрах.

— Бояться вопросов бухгалтерии не стоит. Если в штате нет наемных сотрудников, то бухгалтер не нужен, — убежден Дмитрий. — Сегодня существуют различные методы упрощенной бухгалтерской отчетности, что позволяет предпринимателям эти функции взять на себя.

К примеру, единый налог на вмененный доход. Это один из действующих в РФ специальных налоговых режимов, когда в пересчете на квадратные метры тебе
говорят, сколько ты должен заплатить, и все. К упрощенным видам налогообложения также можно отнести патент или налог по ставке 6%. Одно из удобств последнего — отсутствие необходимости вести учет расходов, а соответственно
собирать различные квитанции, чеки, подтверждающие расходы. Налог уплачивается с общей суммы полученного дохода по налоговой ставке 6%. К примеру, берем тот оборот, который пришел к нам через кассу либо по безналу, умножаем его на шесть процентов и платим эту сумму. Заполняем налоговую декларацию. Соответственно, когда у тебя
оборот условно в сто тысяч рублей и с этих денег тебе необходимо отдать шесть
процентов, это намного дешевле, чем содержать бухгалтера в штате.

Стоить быть готовым к тому, что с появлением сотрудников в штате работы в этой области прибавится, но это не значит, что справиться с ней предпринимателю будет невозможно.

— Как только у тебя появляются наемные работники, и ты начисляешь им зарплату — все становится несколько сложнее. Хотя я считаю, что и здесь не должно возникнуть серьезных проблем у предпринимателя. Сдать отчетность по заработной плате под силу каждому, — говорит Дмитрий. — Есть такой тезис: мелкий предприниматель платит за все, что он сам не смог освоить. Можешь освоить рекламу в интернете — не платишь рекламному агентству, можешь разобраться в минимальных бухгалтерских операциях — не платишь бухгалтеру, можешь продавать — не платишь продавцу. Для мелкого предпринимателя это основной путь.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг

Когда бизнес дал «корни», а вы не успеваете выполнять абсолютно все функции, вам нужно научиться делегированию. В таком случае на помощь придут услуги аутсорсера. Кто это такой? Если простыми словами, аутсорсер — это сторонний исполнитель ваших задач в нужной вам области. Он, как правило, работает одновременно с несколькими компаниями.

Аутсорсинг – это передача организацией некоторых своих видов предпринимательской деятельности или же определенных функциональных обязанностей другой компании. 

— Бухгалтера по совместительству можно найти любыми способами: по объявлению, в социальных сетях, по знакомым. После того как выбор кандидатуры сделан, нужно поинтересоваться, какие компании он ведет. Далее все просто. Обращаемся к этим компаниям, чтобы навести справки о своем претенденте на роль бухгалтера. Долго ли они сотрудничают с ним, возникали ли проблемы, — рассуждает Дмитрий. — Если проблем нет, у человека есть стаж лет пять, то стоит брать. Это будет стоить примерно три-четыре тысячи в месяц.

Когда компания разрослась сотрудниками и «точками», то каждый предприниматель должен решить для себя, как ему действовать дальше: продолжать работать самому, подключить человека со стороны или взять в штат бухгалтера.

— Вначале, как правило, у тебя нет денег, потому что бизнес только начинается и ты все делаешь сам, потом чем крупнее бизнес, тем меньше у тебя времени. И когда ты дошел до состояния, что тебе время дороже денег, ты начинаешь покупать время профессионалов — рекламщиков, бухгалтеров, курьеров, продавцов,— говорит Дмитрий Сидельников.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.

Подведем итоги. Вести бухгалтерию самостоятельно — несложно. Лояльные условия по бухгалтерской отчетности сегодня позволяют предпринимателям брать роль бухгалтера на себя. А также каждый предприниматель решает для себя сам, когда в его штате должен или не должен появиться еще один сотрудник – бухгалтер.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 36



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.