Как преуспеть в бизнесе и сохранить семью?

Что сложнее — зарабатывать деньги или создать хорошую семью? Вопрос философский, на который до сих пор не придумали однозначного ответа. Не секрет, что эти два понятия хорошо работают вместе: чтобы поддерживать материальный достаток в семье, нам нужны деньги и в то же время хорошие отношения в семье, чтобы мотивировать себя идти на работу. Как же добиться успеха в обеих этих сферах, разбираемся с генеральным директором компании «Мастер-Графикс» и отцом двоих детей Дмитрием Сидельниковым.

— Дмитрий Сергеевич, возможно ли совмещать семью и бизнес?

— Совмещать бизнес и семью непросто. И то, и другое требует много времени, и найти компромисс между двумя этими состояниями — родитель и бизнесмен — достаточно проблематично. Хорошо, когда только один из родителей занимается бизнесом, а второй страхует его дома или семейный бюджет позволяет нанять няню. Это в значительной мере упрощает ситуацию, но на практике такое получается редко. Чаще работают два родителя. И когда папа вместо утренника отправляется на важную конференцию хорошего здесь мало. Но начинающего предпринимателя, вынужденного на начальном этапе все свое время тратить на решение проблем и вопросов в бизнесе, не спасет даже няня. Ведь ему, возможно, потребуется отправиться в командировку на несколько дней, а иногда и месяцев, или стать заложником форс-мажорных ситуаций, когда надо сорваться из дома на работу рано утром или даже ночью.

— К каким проблемам стоит подготовиться, когда хочется «усидеть на двух стульях»?

— Первое — тотальная нехватка времени, второе — эмоциональное состояние. Часто бизнесмен попадает в ситуации, когда он испытывает большое эмоциональное давление. Это могут быть сорванные сроки, подвели поставщики, нехватка денег — ситуаций масса. Очень часто, разрываясь между домом и работой, человек становится эмоционально нестабильным.

— И что, нет никаких методов, чтобы этого избежать? Вы как успешный предприниматель и отец поделитесь своим секретом?

— Нужно учиться тайм-менеджменту. Человек может найти достаточно серьезные резервы по времени, но пока он не научился этого делать, он не понимает, насколько велик его запас. По моей практике он может составлять до трех-четырех часов в день. В основном приходится жертвовать социальными сетями, телевизором и чтением книг. Но не стоит забывать, что это временная ситуация. Если к вопросу подойти серьезно, сделать над собой усилие — потому что тайм-менеджмент ориентируется на силу воли, — то все получится.

Стоит отметить, что тайм-менеджмент придется применять не только тебе, но и по возможности другим членам семьи. В первую очередь второй половине. Соответственно, если грамотно распорядиться своим временем, включить силу воли, и найти понимание того, как это делается, можно получить значительное дополнительное время и «усидеть на обеих табуретках». И бизнес, и семья будут немного страдать, но это хотя бы не позволит произойти коллапсу и не приведет к каким-то серьезным трениям внутри семьи. Тайм-менеджмент должен упрощать ситуацию, к примеру, на стадии открытия бизнеса, нового направления, магазина, потому что каким бы ни был сильным духом человек, жить в таком ритме тяжело.

— Как быть с психологическим состоянием?

— Человек для поддержания хорошего устойчивого психологического состояния должен себя радовать и баловать. Какими-то пусть незначительными вещами, но поддерживать в себе позитивное состояние: выпить чашечку кофе с утра, уделить время хобби, заняться спортом, купить что-то приятное — все то, чем вы можете себя вознаградить за проделанную работу. Работать на износ — это прямая дорога к выгоранию, стрессу, нервам и как следствие потере и семьи, и бизнеса. Про себя забывать нельзя. Надо относиться к своему психологическому здоровью как к инструменту для достижения целей, и если ты будешь его поддерживать в должном виде, оно будет дольше и лучше служить.

Не есть эгоизм, когда человек, который много и напряженно работает, берет у семьи отпуск и делает что-то для себя. Он это должен делать в первую очередь для благополучия семьи. Если супруг вдруг этого не понимает, надо ему объяснить.

Нервных ситуаций избежать сложно и они, безусловно, в работе будут. И здесь я бы посоветовал дать себе время перенервничать. Если тебя довели на работе и ты знаешь, что сейчас можешь сорваться на домочадцах, лучше переждать: сходить в зал и побить боксерскую грушу, сходить в кино, просто посидеть в машине возле дома. Одним словом, выдохнуть.

— Очень сложно судить о том, что стоит «строить» в первую очередь — семью или бизнес. Но все же какое ваше мнение по этому поводу?

— Нужно строить бизнес так, чтобы он не поглощал семью. Поэтому я считаю, что лучше начинать бизнес, когда ты молодой и холостой, потому что к моменту создания семьи у тебя должно уже появиться лишнее время и образоваться комфортная обстановка на работе. Ты сам контролируешь свой рабочий график, решаешь, когда тебе забрать ребенка из садика, сходить в зал или походить по магазинам. Конечно, эта свобода и комфорт дорого стоят. А когда у тебя появляется семья, то к тому моменту ты дошел в бизнесе до состояния, когда все прекрасно или многое упрощается.

Но есть и обратная сторона, когда семья заставляет тебя двигаться вперед. Ты идешь на работу заряженный, полный сил и положительных эмоций. Знаю ситуации, когда предприниматель дома берет как раз все для того, чтобы ходить на работу. Дом для него своего рода аккумулятор.

Нередко предприниматели забывают, для чего они создавали свой бизнес. Они втягиваются и так болеют за результат, что теряют связь с реальностью. И это большая беда. Важно каждый раз напоминать себе, что у тебя есть и бизнес, и семья, и работать и вкладывать силы в них нужно одинаково.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 0



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.