Бизнес для тех, кто любит людей

С точки зрения человека, далекого от предпринимательства, самым простым видом бизнеса является торговля. Казалось бы, что может быть легче: купил товар подешевле, продал подороже, а разницу положил в карман.

— Так было на заре 90-х, — возражает генеральный директор компании «Мастер Графикс» Дмитрий Сидельников, — но времена эти давно прошли и теперь торговля далеко не самый простой вид бизнеса. Понятный — да, но не простой.

Сегодня в рубрике «Свое дело» мы говорим о том, как добиться успеха в торговле, если ты живешь в небольшом городе, а количество гипер- и супермаркетов растет с каждым днем. Что поможет не просто остаться на плаву, а превратить свое дело в бизнес со стабильным доходом.

Родом из 90-х

Еще лет 25 назад главным центром торговли в Рыбинске были рынки. Здесь неизбалованные сервисом покупатели могли найти все: от свеклы и рассады помидоров до нижнего белья и бытовой техники. Большая часть непродовольственных товаров везлась со столичных рынков, особо отважные самостоятельно ездили за ассортиментом в Турцию или Китай. Доходность бизнеса здесь зависела от поставщиков — чем уступчивее они были, тем дешевле обходился товар, — и умения человека продать вещь лучше, чем соседи.

— Те времена, когда съездил на «Черкизон», привез все, что хочешь, и это все у тебя хватают, потому что больше ничего нет, — они не то что давно прошли, а их вроде уже и не было или были, но очень-очень давно, — говорит Дмитрий Сидельников. — С каждым годом этот вид бизнеса все больше и больше усложняется. На рынок приходит огромное количество сетей. В больших центрах с хорошей проходимостью цена аренды очень высокая и ее еще нужно «отбить». А там, где народа немного и аренда недорогая, нужно умудриться заработать. Вот тут предприниматель и должен быть предпринимателем, чтобы найти баланс и заработать.

Стало сложнее, но у меня перед глазами есть масса примеров предпринимателей, которые начинали заниматься торговлей много лет назад, но продолжают заниматься торговлей. Те, кто не научились работать так, как того требует время, «отмирают», остаются только добротные предприниматели, добросовестные по отношению к своему бизнесу.

Современный подход

Существующая реальность предлагает начинающим предпринимателям массу вариантов для открытия собственного торгового бизнеса. При выборе направления для движения, по мнению Дмитрия Сидельникова, стоит исходить из ресурсов, опыта и предпочтений.

— Если мы вернемся к слову «просто», то франшиза — это самый простой вариант, — говорит Дмитрий. — От тебя требуется лишь выбрать вид франшизы, который тебе подходит, успешно работает в других городах, но еще не открыт в твоем, оплатить паушальный взнос и начать работать. Франшиза предполагает, что головное предприятие берет на себя массу проблем — маркетинг, производство, иногда логистику, решения в плане интерьера и торгового оборудования. Тебе осталось только заплатить за идею и потом перечислять роялти. Иногда кажется, что франшиза — это вид работы «на дядю», но если заниматься ей всерьез, то поле для предпринимательской деятельности там остается широчайшее.

Сектор торговли, который сейчас очень активно развивается, — это онлайн-магазины. Не нужно думать, что они актуальны лишь в крупных городах. При грамотном подходе и правильном выборе сферы здесь тоже можно преуспеть. Главное правило — не нужно конкурировать с гигантами по объемам продаж и ассортименту. Очень важно найти и занять свою нишу.

— Если посмотреть на крупные онлайн-магазины по продаже обуви, ты не найдешь там, например, ортопедическую обувь, — приводит пример из жизни Дмитрий Сидельников. — Вот та ниша, которую можно занять. Интернет-магазин это не  обязательно, что ты по картинке выбрал модель, нажал кнопочку, а она к тебе приехала. Это же может быть площадка, где ты посмотрел образец, почитал инструкцию, а потом к тебе приехал специалист с тремя вариантами, и ты выбрал нужный. Или возьмем дорогую спортивную обувь, да даже обычные коньки. Мы же привыкли идти за ними в магазин, вполне конкретный, там выбирать из того, что есть. А если человек увидит, что цены в интернет-магазине ниже, а товар ему привезут прямо домой, то выбор будет в твою пользу.

И таких вариантов для открытия бизнеса масса. Как, собственно, и примеров интернет-магазинов, которые успешно работают в Рыбинске.

— Для их открытия не всегда нужны крупные вложения, главное — понять, что нужно твоему потенциальному клиенту и за что он готов платить, — говорит Дмитрий Сидельников и приводит еще один пример. — Молодая мама сидит в декрете. У нее идет увлечение правильным питанием, здоровой едой. Она сначала читает, потом заказывает продукты, со временем становится экспертом в этом вопросе. К ней обращается одна подруга, потом подруга той подруги, потом уже кто-то с работы. И вот у нее уже 10 постоянных клиентов. Она оформляет группу в социальной сети, где у нее несколько постов с товарами. Но это уже все равно интернет-магазин. А дальше начинаются тонкости — сама она развозит еду или к ней приезжают. Это детали. Но вот так на ровном месте появляется бизнес.

Совсем как дома

Пример торговли на все времена — маленькие магазины, кафе и любой семейный бизнес. Там, где покупатели чувствуют себя желанными гостями, а товары и услуги очень высокого качества.

— В таких местах связка «человек-человек» очень плотная, и как следствие качество обратной связи очень высокое, — объясняет Дмитрий Сидельников. — Владелец бизнеса здесь заинтересован в каждом покупателе, и ему не нужно объяснять, почему должны быть качественный продукт, хорошее обслуживание. Он делает все с душой, как для себя и своих близких. Покупатели это чувствуют и приходят снова. Они же помнят, что здесь и качество высокое, и продали тебе товар с улыбкой. Люди ценят душевность.

На Западе такие домашние магазины и кафе развиваются активно, несмотря на множащихся «сетевиков». Гиганты никогда не дадут людям «домашности», а значит, и конкурировать с семейным делом не смогут.

— Я совсем недавно понял, почему мне так нравится «Перекресток», — говорит Дмитрий. — Там владелец постоянно рядом. Скажешь ему: «Что-то музыка сегодня плохая». И он либо включит ту, которая тебе нравится, либо объяснит, почему та, которая звучит, на самом деле хорошая.

Или есть магазин алкоголя в Рыбинске. Если ты туда зашел, а там сам владелец в зале, то ты купишь даже то, что не собирался. Потому что он сам мужчина такой импозантный, а когда начинает рассказывать и объяснять, то происходит какая-то магия. В такие места заходить приятно и ты туда возвращаешься.

Вход в торговлю закрыт

Итак, практика показывает, что работать в торговле можно. Но всем ли стоит туда идти? Или для успеха в этой сфере нужны какие-то особые данные, черты характера? Дмитрий Сидельников отвечает четко:

— В торговлю не стоит идти человеку, который не любит людей. Но я думаю, что таким вообще в бизнес идти не стоит. Как выяснилось, но зарабатывают только те компании, те люди и те предприниматели, которые первой своей целью ставят сделать людям хорошо. Они не пытаются всеми силами продать рубашку подороже, а говорят: «Давай я тебе продам рубашку так, что ты потом ее носить три года будешь и меня добрым словом вспоминать».

Ты должен искренне любить своих клиентов, думать беспрестанно о них, как сделать им хорошо. Это не только про качественный товар, но и про то, как они его получили. Ведь можно продавать хорошие вещи, а твои сотрудники сделают так, что они не будут нравиться покупателям. И вот когда ты сделаешь покупателю хорошо, то деньги прилагаются.

Они не могут не прилагаться, потому что основная часть твоих конкурентов так не делает. Они застряли мыслями в 90-х или даже в Советском Союзе, и у них на первом месте стоит цель денег заработать, а сделать людям хорошо — это как получится.

Но современный бизнесмен точно знает: только там, где услуга или товар приносят счастье или решают проблему человека, зарабатываются деньги.

Согласны с мнением спикера? Или готовы с ним поспорить? Милости просим на семинары проекта «Бизнес-Перекресток». Здесь вам не откажут в совете, помогут начать или развить свое дело. Быть может, среди тех, кто окажется рядом с вами, ваши будущие партнеры или клиенты.

Подробности проекта и темы будущих семинаров ищите в социальных сетях. Группа «Бизнес-Перекрестка»: vk.com/crossway_ryb

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 88
СМОТРЕТЬ ВСЕ


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • Всё казалось бы хорошо про торговый бизнес сказано, только не учтено ,что покупательская способность не упала,а рухнула ещё лет пять назад особенно в небольших городах. Остаётся только сфера услуг и н...

КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ:

  • Татьяна 28.01.2020 в

    Всё казалось бы хорошо про торговый бизнес сказано, только не учтено ,что покупательская способность не упала,а рухнула ещё лет пять назад особенно в небольших городах. Остаётся только сфера услуг и небольшое производство,либо сам предприниматель встал за прилавок,отказавшись от продавцов.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.