«Такого, как у нас, ни у кого еще не было»

Так говорит режиссёр Владимир Калюкин о новой постановке, которую рыбинцы увидят уже в конце февраля в Рыбинском драматическом театре. Несмотря на то, что пьесу «Саня, Ваня, с ними Римас» ставят театры по всей России, рыбинские актеры уверены, что смогут рассказать ее своим языком. 

Постановка вошла в цикл федерального проекта «Культура малой родины». В этом сезоне при финансовой поддержке проекта в театре созданы три спектакля: «Тсс!» по Чехову, «Саня, Ваня, с ними Римас» драматурга Владимира Гуркина и третий, о котором пока говорить рано. Известно, что им в театре планируют закончить сезон.

Если передать сюжет нового спектакля в общих чертах, то это будет неожиданная история любви, наполненная юмором и семейным теплом. Главный вопрос: возможно ли сохранить любовь после выпавших на ее долю испытаний? Остались ли у нее жизненные силы?

История основана на реальных событиях семьи драматурга Владимира Гуркина, известного многим по фильму «Любовь и Голуби».

— Все, что зритель увидит на сцене, было на самом деле. Драматург Гуркин написал пьесу, которую посвятил своим родным: бабушке и дедушке. Все это очень трогательно, здесь много юмора, есть о чем подумать. Много атмосферных моментов. И слезы, и хохот: здесь все — вся наша жизнь, — рассказывает директор Рыбинского драматического театра Ирина Петрова.

Хоть спектакль и приурочен к 75-летию победы, режиссер обещает обойтись без выстрелов.

— Это история людей, которые проходят выпавшие на их судьбу испытания. Она посвящена нашим дедам и прадедам, которые защищали нас, людям, чьи судьбы переломала война. Все, что происходит на сцене, — посвящено этой теме, но в первую очередь, — любви. В некотором роде здесь есть перекличка с «Варшавской мелодией» — судьбы те же, только взгляд с другой стороны. Такая же романтичная, тонкая история, про таких же людей — умных и интеллигентных. И пусть вас не смущает то, что это происходит в деревне. Интеллигент — это, прежде всего, совесть, — поясняет режиссер Владимир Калюкин.

Пьесы Владимира Гуркина всегда будут близки артистам, потому что он сам был актером, позже стал драматургом. Постановкой театр отдает дань памяти этой исключительно талантливой и интересной личности.

На первом плане сцены будет человек. Война — это лишь сопутствующий фон, раскрывающий все грани его характера.

— Любить, прощать — это невыносимая отвага. Жить, проходить жизненные испытания, какими бы они ни были. А еще надо попытаться остаться счастливым. Это героизм, — делится своими размышлениями Владимир Калюкин.

На сцене зритель «окунется» в военные годы. Действия проходят в 1941 и 1949 годы. Но, несмотря на временные рамки, проблемы современного общества и героев тех лет остаются одинаковыми.

Главную женскую роль в спектакле сыграет Алла Молодцова. В двух словах ее персонажа описать невозможно.

— Это женщина в самом широком понимании этого слова. Она любит, мучается ожиданием, любовью и неизвестностью. Приходит, а может быть и не приходит к какому-то для себя решению, — рассказывает о своей героине Алла.

Тематика любви в пьесе показана отношениями мужчины и женщины. Там и семейный очаг, дети.

В декорациях режиссер и сценограф уходили от бытового театра, стремились быть ближе к современности и оставить больше свободного пространства.

— Вещами сцену не загромождали, задачей было максимально уйти от быта. Нужно, чтобы был явный символ для передачи настроения войны. А война — это, в первую очередь, ожидание. Говорить, что война — это бой, наверное, неправильно. Бой короткий. Он может быть и длинным, бесконечно длинным, но ожидание все равно будет дольше, — рассказывает Владимир Калюкин.

Внимание на сцене сразу привлекает настоящий телеграфный столб, который «летит». Чтобы столетний раритет оказался здесь, сотрудникам театра пришлось постараться.

— У нас огромная страна, от конца до конца связанная телеграфными столбами. Бесконечные провода, как сама жизнь. Сейчас, можно сказать, она прервана, у людей нет фундамента — потому что война, будущее совсем не ясно. Поэтому именно «летящий» столб. Если бы он стоял на земле, это означало бы готовность к завтрашнему дню, а так все подвешено, вся жизнь в неизвестности. Бесконечная линия жизни и один маленький фонарик, — рассказывает о своей идее Алексей Батраков.

Все символы в пьесе и декорациях наметаны широкими мазками. Посреди сцены большой стол — символ соборности. Здесь собирается вся семья. Но с каждым днем за ним становится все меньше людей – они уходят на войну.

Новый спектакль – это комедия или трагедия? На этот вопрос зрители смогут ответить после премьеры, которая состоится 28, 29 февраля и 1 марта.

— Переплетение жанров в спектакле сделано для большей контрастности и ясности восприятия. Чтобы все как в жизни, — говорит режиссер.

Фото: Рыбинский Драматический Театр

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 2



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.