В «Современник» приедет Вадим Абдрашитов

Встреча с известным режиссером состоится 29 февраля. В этот день гости киноклуба посмотрят фильм «Охота на лис», после чего смогут задать свои вопросы создателю картины.

Фильм «Армавир» Вадима Абдрашитова покажут накануне встречи — 26 февраля.

— Этот рубежный, как видится поначалу, фильм-катастрофа, ломая привычные рамки жанра, получил особое определение: сюрреалистическая драма. По словам рецензента, «он движется в сторону глобальной метафоры, которая легко расшифровывалась в свете гибели „Адмирала Нахимова“ — этого советского „Титаника“ — и последовавшего вскоре распада СССР», — рассказывает руководитель киноклуба «Современник» Борис Крейн.

А в субботу, 29 февраля, в киноклуб приедет сам Вадим Абдрашитов с фильмом «Охота на лис».

— Центральная работа раннего периода, снятая в 1980, впрямую сталкивает образцового рабочего, да ещё разрядника по радиоигре — отсюда и название — с неприкаянным, непонятным ему подростком. Еле одолев цензурные препоны, фильм был увенчан призами XXV МКФ в Сан-Ремо, — рассказывает Борис Крейн.

А вот что о самом режиссере рассказал руководитель «Современника»:

— Нынешний сезон богат на круглые даты. «Современнику» исполнилось полвека, Вадиму Абдрашитову — в полтора раза больше. Тем не менее, мы сверстники: корифей отечественного кино и зачинатели местного киноклуба принадлежат к одному послевоенному поколению. «Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне», — писал поэт на рубеже 60-х. Молодёжь бредила космосом, атомом, кибернетикой. Когда мы с друзьями пытались поступить в МГУ, 18-летний Вадим уже учился в Физтехе. Но в 1967 приобрёл специальность химика-кибернетика в Менделеевском институте (МХТИ) и был направлен на электровакуумный завод. Отработав три года, он покидает завод, несмотря на успешную карьеру, и поступает во ВГИК, в мастерскую Михаила Ромма. И первой же курсовой работой — документальным этюдом «Репортаж с асфальта» — вызывает пристальный интерес мастера. Тогда же в «Литературке» появился рассказ Горина «Остановите Потапова!», по-моему, лучший из опусов «Клуба 12 стульев». Взяв его за основу дипломной работы, Абдрашитов находит острое образное решение, за что получает призы на вгиковском и всесоюзном фестивалях и как следствие — приглашение на «Мосфильм».

— Когда я пришёл на киностудию, — вспоминал в дальнейшем режиссёр, — то сидел целый год, перерывая залежи сценариев. …И только дойдя до «Слова для защиты», остановился и понял: вот то, что мне нужно. Тогда мы с Миндадзе не были даже знакомы. С тех пор всё, что он пишет, входит в круг моих интересов.

За первым «Словом…» последовали «Поворот», «Охота на лис», «Остановился поезд», «Парад планет»… В итоге Вадим Абдрашитов снял по сценариям Александра Миндадзе около дюжины полнометражных фильмов, каждый из коих являлся событием в мире кино. Известный критик Андрей Плахов назвал их творчество «сканом советской цивилизации». Хотя до перестройки вышли лишь пять из 11 картин, он прав: наша страна и ныне в плену советской мифологии. К тому же, самым плодотворным для них было «застойное» десятилетие — 1975 −1984 годы. Конечно, социальных тем касались и другие авторы, но никто не разрабатывал социально-нравственную проблематику так последовательно, как этот тандем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 4



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.