ТОП-5 ошибок новичков в бизнесе

Все мы без исключения совершаем ошибки, однако, кому-то эти, на первый взгляд, незначительные промахи могут нанести лишь небольшие потери, а кого-то лишить бизнеса, финансов и мечты в светлое и беззаботное будущее. В этой статье вместе с бизнесменом Дмитрием Сидельниковым мы остановимся на самых распространенных ошибках начинающих предпринимателей и попробуем разобраться в том, как их избежать, чтобы довести свой проект до финансового результата.

Ошибка № 1: слепая доверчивость

Начинающий предприниматель, который только вступает на тропу развития своего бизнеса, полный идей и энтузиазма, сильно заблуждается в том, что все двери на его пути будут открыты такими же честными людьми, как и он. Он предлагает, как ему кажется, оригинальную идею, а в ответ слышит неодобрительное мнение. В такие моменты, казалось бы, руки невольно начинают опускаться. Но не у всех. И это будет первой проверкой на прочность предпринимателя. Кто-то уйдет в сторону, а кто-то — добиваться своей цели.

— Часто в такой ситуации доверчивость может делить место с ленью. Мы же сходили, спросили, но нам отказали. Вместо того чтобы найти информацию в интернете, сходить на консультацию к юристу, посоветоваться с коллегами, многие успокаиваются. Чего напрягаться? Будем жить, исходя из этого тезиса, — говорит Дмитрий Сидельников. — А ведь на самом деле все может оказаться совсем не так, как вас заверили.

Злую шутку слепая доверчивость может сыграть и с теми предпринимателями, которые начинают совместный бизнес.

  • Претендентов на работу нужно «перебирать», чтобы найти идеального сотрудника.

— Приходит начинающий бизнесмен к крупному предпринимателю — инвестору и предлагает ему, к примеру, выращивать тростник. Инвестор выделяет ему для работы землю и трактор. Тот счастлив и приступает к работе. А через пять лет, когда дело пошло в гору, этот же инвестор выставляет его на улицу. Доказать в такой ситуации что-либо будет практически невозможно, — приводит пример Дмитрий. — Поэтому если тебе что-то дают как бы безвозмездно, стоит задуматься. У меня, к примеру, очень много партнеров. На стадии открытия бизнеса я предусматриваю сценарий «развода», в котором все заранее расписано таким образом, что в случае если наши пути разойдутся, у каждого будет четкое понимание того, что кому принадлежит.

Ошибка № 2: кадры

Эффективный сотрудник — работает, неэффективный — нет — все просто. Жалость, родственные и дружеские связи должны быть за пределами бизнеса.

  • Предприниматель должен быть креативным: постоянно генерировать идеи, тестировать их на практике, заимствовать действенные ходы у конкурентов.

— Принцип работы компании можно увидеть на примере материальных предметов. Предназначение кружки — держать в себе жидкость, из нее мы пьем чай. Но что будет, если убрать из поверхности кружки один процент? Процент, который находится в ее донышке. Кружка станет бесполезной с точки зрения ее основного предназначения. Мы посадим в нее цветок, но это не вернет ее функциональной ценности. Так же и с работой: работа, которая сделана на 99%, — это не работа. Представьте себе человека, который делает 99% работы хорошо, а один — как хочет. И он хирург. То есть 99% операции он делает правильно, а на один стежок закроет глаза, — объясняет принципы работы собеседник. — Суть в том, что работа либо сделана, либо нет.

Еще одной ошибкой в этой теме можно назвать боязнь предпринимателей устраивать «кастинги» своим потенциальным сотрудникам.

— Уровень заработной платы никак не влияет на качество работы. Человек за любую зарплату будет либо работать хорошо, либо плохо — это всего лишь человеческие качества, — говорит Дмитрий. — Не стоит бояться выбирать из претендентов для своего бизнеса хороших эффективных сотрудников и говорить четкое «нет»  недостойным кандидатам. Когда у вас образуется команда из трех-четырех эффективных сотрудников, можно смело строить планы на будущее. Эти люди будут одинаково хорошо работать, страховать и поддерживать друг друга.

Ошибка № 3: реклама

Любой бизнес — это продажи. Чтобы получить прибыль, необходимо донести до потребителя все преимущества своей услуги или товара. Как это сделать? Обратиться в рекламное агентство. Казалось бы, какая здесь может возникнуть сложность — делегировал обязательства и забыл. Но давайте разберемся, все ли так просто.

— Безусловно, найти тех, кто разработает рекламную кампанию, возможно, но тогда надо быть готовым отдать за это немаленькую сумму.  Начинающий предприниматель всегда будет вынужден платить за то, что не освоил самостоятельно. Но даже в этом случае он не должен оставаться безучастным, потому что нет ничего проще, чем «слить» рекламный бюджет. Варианты исхода: от элементарной кражи до полной неэффективности, — говорит Дмитрий.

Ошибка № 4: поиск идей

Предприниматель должен быть креативным: постоянно генерировать идеи, тестировать их на практике, заимствовать действенные ходы у конкурентов, разговаривать со своими клиентами и сотрудниками.

— Из десяти идей может сработать только одна, но зато именно на этой состоятельной идее потом будет стоять весь бизнес. В основном так и бывает. Но это не значит, что все остальные идеи не нужно тестировать. Подумайте, без них выигрышной могло и не появиться, — говорит Дмитрий. — Если бы на калькуляторе можно было  рассчитать эффективность всех действий, то предпринимателей не было бы вообще, остались бы одни математики.

Ошибка № 5: выбор ниши

Многие начинающие предприниматели заблуждаются, считая, что чем ниша уже и оригинальнее, тем проще построить успешный бизнес. Логично, но не так просто.

  • Начинающему предпринимателю правильнее и легче выходить на рынок, который уже сформирован.

— Раз никто этим не занимается, то все шишки и эксперименты до положительного результата будут у вас. «Подсмотреть» будет не у кого. Быть первопроходцем тяжело и дорого. Стоит понимать, что если в этой нише никто не работал до вас, значит, она на данный момент просто не развита. Будь все возможно и просто — занимающихся этим делом людей было бы уже много, — объясняет Дмитрий Сергеевич. — И, как правило, шанс развить новый тренд будет у того, кто уже работает с ним рядом. Например, человек шьет одежду. Он увидел, что популярностью пользуются какие-нибудь оригинальные ботинки. Именно он сможет эту нишу рассмотреть и пристроить. А тому, кто просто увидел где-то товар и решил производить в своем городе, будет в разы тяжелее.

Новичку же правильнее и легче выходить на рынок, который уже сформирован.

— Если на рынке пятьдесят компаний по производству пластиковых окон, не стоит бояться встать с ними в ряд. А поскольку мы все знаем, что из этих пятидесяти сорок компаний работают некачественно, то остается всего лишь выполнять свою работу хорошо. И уже через пару лет вы сможете оказаться впереди своих конкурентов. За это время клиент рассмотрит вашу фирму, начнет рекомендовать своим друзьям, появится репутация. И конкуренты вас уже никогда не догонят, — рассказывает бизнесмен.

Мы привели лишь самые распространенные ошибки, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели в современных реалиях, ведь на каждом из этапов становления бизнеса возникает свой особый ряд сложностей. Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен.

Если у вас остались вопросы или вы сами можете поделиться своим опытом в сфере предпринимательства, то вам прямая дорога на «Бизнес-Перекресток». Там вы можете не просто заявить о себе, но и найти потенциальных клиентов или даже партнеров. Обязательно приходите и не забывайте свои визитки. Дополнительную информацию вы можете найти в группе проекта — vk.com/crossway_ryb.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 0



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.