«Школа выживания» для родителей

В Рыбинске и районе с 6 апреля началось электронное обучение. Родители школьников хватаются за головы и бурно обсуждают в родительских чатах новую систему образования. Что об этом думают школьники и их родители? Мы собрали несколько разных мнений.

В Рыбинске дистанционно проходят обучение 19 тысяч школьников, в Рыбинском районе — 2258. Педагоги используют разные ресурсы для реализации обучения в электронном формате: «Российская электронная школа», «Яндекс.учебник», «ЯКласс», «Учи.ru» и другие. Проводят прямые трансляции и записывают видеоуроки.

— Сейчас большой объем работы ложится на плечи родителей, учеников и педагогов. Непросто и те и другим. Контролировать учеников педагогам, безусловно, стало сложнее. Когда уроки проходили в традиционном формате — в классе, учитель даже по глазам мог определить, понял ребенок новый материал или нет. Сейчас мы лишены этой возможности, — говорит заместитель директора департамента образования администрации Рыбинска Светлана Смирнова.

Два дня позади и в образовании подводят первые итоги.

— Мы можем сказать, что с поставленной задачей учителя справляются. Стали справляться с заданиями и рыбинские семьи. Однако на сегодняшний день есть проблема с технической средой. Переход на удаленную работу привел к значительному росту интернет-трафика. Из-за это происходят сбои. Сейчас платформы, на которых работают учителя и ученики, корректируются, — рассказала Светлана Смирнова. — У большинства учителей были предложены двойные варианты работы: просмотреть урок на «Российской электронной школе», выполнить тестовые контрольные задания и сразу автоматически получить результат, или же прочитать параграф в учебнике и выполнить какое-то задание. Детям больше нравится первый вариант.

Ближе такая форма отчетности и учителям. Если же ученики выполняют задания в традиционной форме, то они должны отправить фотографии с выполненными заданиями учителю.

— После того, как учитель получил ответы, он должен их проверить и ответить, все ли выполнено правильно, поставить оценки, — рассказала Светлана Смирнова.

К работе подключились и телеканалы. 6 апреля на областном телеканале «Первый Ярославский» стартовал проект «ТелеУроки», где лучшие учителя региона рассказывают школьникам темы уроков и помогают им подготовиться к экзаменам. Посмотрев на опыт коллег из области, в Рыбинске было принято решение запустить свою серию уроков для школьников.

— Поскольку телевизионная связь есть почти в каждой семье, такие уроки будут востребованы. Рыбинский проект будет отличаться от ярославского. Мы приглашаем учителей самых разных предметов. Но наибольший акцент будет сделан на выпускников 11 классов, — рассказала заместитель директора департамента образования Светлана Смирнова.

Посмотреть телеуроки можно будет в эфире Рыбинска-40, а также в социальных сетях телеканала. Первые записи в рамках проекта начнутся уже сегодня, 8 апреля.

Что о новом формате думают родители и ученики?

Марина Голубева, мама ученицы 2 класса:

— После первого дня дистанционного обучения у меня стал дергаться глаз. Я работаю, поэтому все уроки приходится делать вместе с ребенком уже вечером. Открыв задания, которые прислал нам учитель, я была удивлена. Объем работ, который нам необходимо было сделать, достаточно большой для одного дня. А все выполненные задания нам надо сдать уже на следующий день. Пришлось самостоятельно объяснять ребенку новые темы, делать классную работу, затем — домашнюю. В итоге мы потратили пять часов, чтобы справиться со всеми заданиями по четырем предметам: русский язык, математика, изобразительное искусство и окружающий мир. Решали примеры, переписывали тексты и даже рисовали рисунок. Для ребенка это тяжело, особенно в домашних условиях, когда все его отвлекает. Без помощи родителей ребенок во втором классе не сможет самостоятельно справиться с таким форматом обучения.

Анастасия Васильева, мама ученицы 3 класса:

— Я считаю, что береженого бог бережет, поэтому нам нужно приспособиться к новым условиям. Да сложно, но ничего не сделаешь. Зато я спокойна за то, что мой ребенок дома и ему ничего не угрожает. Что касается обучения, то проблем у нас не возникло. Наш учитель подробно объясняет задания, отвечает на все вопросы родителей. Учиться мы начали уже неделю назад. Это была инициатива педагога, которая посчитала, что длительные каникулы плохо скажутся на успеваемости детей. Выполненные задания мы фотографируем и отправляем на проверку. Но есть в нашем плане и предмет, задания по которому вызывают то ли смех, то ли страх. Это физкультура. К примеру, в нашем электронном дневнике записано: прыжки в воду с тумбочки. Прыгаем, что делать… А если серьезно, то приходится писать рефераты на спортивные темы и проходить тесты. На многие вопросы ответить не могу даже я.  

Кристина Зайцева, мама ученицы 8 класса:

— У нас проблем не возникает. Ребенок все делает самостоятельно. Я рада тому, что у нас появилась возможность не бросать учебу и при этом быть дома. Мы все находимся на самоизоляции. Ребенка гулять не отпускаем, поэтому времени много.

Ксения Гузенко, ученица 10 класса:

— У меня были проблемы со связью, из-за этого впечатление сложилось не лучшее. Урок шел всего 20 минут. Достаточно удобно, не занимает много времени. Абсолютно непривычен такой формат обучения. По-моему мнению, обычный урок гораздо удобнее, потому что во время обучения в школе ты видишь преподавателя вживую, поддерживаешь с ним контакт, а здесь это просто видеосвязь и подобное не воспринимается всерьез. Но сейчас выбора нет, а продолжать обучение нужно. На данный момент дистанционное обучение, мне кажется, наиболее приемлемым вариантом, несмотря на свои недостатки, потому что оно минимизирует риск заразиться вирусом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 12



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.