Домой Общество Кризис — время роста!

Кризис — время роста!

0

Рыбинский предприниматель Алексей Сарычев считает, что сложившаяся ситуация — не повод впадать в панику. Более того, она может стать периодом личного роста и поиска новых решений для бизнеса, которые, возможно, выведут вашу компанию на новый уровень.

Развитие — это именно то, над чем нельзя ставить крест во время кризиса. Именно поэтому для Алексея закрытие торговых точек стало толчком к покорению интернет-аудитории.

— Я создал блог — о себе и о том, в чем хорошо разбираюсь. Рассказываю людям о материалах и монтажах, сравниваю их качество и цены. Клиентам это удобно, потому что всю информацию можно получить онлайн, а я получаю от них обратную связь.

Кризис сделал людей более лояльными, готовыми к сотрудничеству, во всяком случае, небольшие компании. Сейчас Алексей совместно со своими поставщиками обсуждает возможность запуска интернет-сайта.

— Наши партнеры сами сделают сайт, а мы предоставим контент с описанием наших услуг.

Алексей делится в своем блоге опытом, накопленным за годы работы в малом бизнесе, ведь нынешний кризис — не первый в его жизни. Главная задача сейчас — аккумулировать расходы в нужном направлении. Затраты на ту или иную статью Алексей советует разбить по времени, составить четкий график платежей и стараться откладывать средства на форс-мажорную ситуацию.

— Мы урезали бюджет на рекламу, сделав выбор в пользу интернет-контента. Договариваемся с поставщиками — сейчас многие производители хотят работать напрямую, минуя оптовые фирмы. Затраты на аренду тоже можно уменьшить, переговорив с арендодателями и сократив нерентабельные торговые площади. Мы пересмотрели логистику, заключили соглашения с другими организациями и даже с конкурентами — и формируем сборный груз. В результате наши расходы по логистике сократились с 10000 руб до 3000 рублей.

А еще Алексей советует забраться на склад и достать из закромов то, что залежалось в ожидании покупателей. Возможно, что-то придется почистить, отшлифовать или отремонтировать, зато вы реализуете товар, о котором и думать забыли.

— Чтобы выжить в кризис, необходимо стать лучшим из лучших, — утверждает Алексей. — Ваши предложения должны быть выгоднее, сроки доставки меньше, качество обслуживания выше. Изучайте спрос — пусть у вас будет в наличии то, что у конкурентов — только под заказ. Проводите акции, презентуйте клиентам бонусы и подарки — особенно именные, они ценятся клиентами больше, чем скидки. Увеличивайте спектр предлагаемых услуг: чем больше проблем клиента вы решаете, тем выше его доверие. И внимательно относитесь к мелочам.

Алексей считает, что увольнять сотрудников в целях сокращения расходов нельзя.

— Каждый человек, который в это непростое время работает с вами, чего-то стоит, иначе он ушел бы до кризиса. Нет смысла увольнять, а потом брать на работу тех, кто ничего не умеет.

Сокращать расходы на самого себя тоже нельзя, ибо такая экономия может повлечь необратимые последствия. Алексей советует ни в коем случае не забывать про отдых и любимые занятия и не экономить на привычных вещах.

— Если вы покупали колбасу за 1000 руб — уменьшите ее количество, но оставьте этот продукт в своем рационе, — советует Алексей. — Увеличьте срок износа одежды, но не отказывайтесь от брендовых вещей. Как только вы лишите себя таких «призов», исчезнет стимул. И не станет задач, которые помогли бы вам добиваться поставленной цели. Бизнес — это спорт. Чем выше планка, тем больше сил мы готовы приложить к достижению победы.

Предыдущая статьяОнкологическое отделение больницы №1 в Рыбинске приостанавливает госпитализацию
Следующая статьяПланшеты для школьников

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.