Два по сто: секреты сдачи госэкзаменов от рыбинских школьников

Сдавали ли вы когда-либо Единый государственный экзамен? Для выпускников школ он является настоящим испытанием не только их знаний, но и дисциплины, силы воли и стрессоустойчивости. Некоторые ребята начинают готовиться к финальному экзамену еще за год до его старта, а то и раньше. Многие в итоге достигают отличных результатов, которые открывают им дорогу в те вузы, о которых они мечтают. О том, как достичь желаемых ста баллов, а также о своих дальнейших планах рассказали рыбинские выпускники Никита Баринов и Екатерина Васильева — ребята не просто получили наивысшее количество баллов за предмет, а сделали это дважды.

Олимпиады — отличный способ подготовить себя к ЕГЭ

Выпускник лицея № 2 Никита Баринов считает, что получить отличные результаты в экзаменах ему помогли в первую очередь школьные олимпиады различного уровня, которые всегда были ему интересны, а также немного везения.

— Благодаря олимпиадам я шел на сам экзамен гораздо спокойнее, чем мои одноклассники, многие из которых тоже достигли хороших результатов, но зачастую не тех, на которые рассчитывали, — рассказывает Никита. — И все это из-за волнения. Ребята считают, что ЕГЭ — это один шанс без права на ошибку. Все давит, нервы не выдерживают. А я с девятого класса участвовал в олимпиадах по математике и физике, которых было у меня около 20. Они все были разными, многие не такие строгие, как Единый государственный экзамен, некоторые не имели для меня особого значения, а из-за некоторых приходилось поволноваться. Но самое главное — нужно было много к ним готовиться. Поэтому сам формат итогового экзамена меня не пугал — приходилось сталкиваться как с объемом подготовки, так и с формой проведения.

В итоге Никита получил 100 баллов за свои знания русского языка и математики. Почти удалось заполучить и третий наивысший результат, но все-таки физику отличник сдал на внушительные 97 баллов.

— На самом деле на русский язык я даже не рассчитывал. Интенсивно готовился к экзамену в апреле и потом только пятого июля, перед самой его сдачей, — признается Никита. — Важно было набрать выше 90 баллов по математике и физике, а на русский язык я шел ради удовольствия, чтобы просто проверить свои знания. Физика оказалась сложнее, чем я ожидал, — задания были нетипичными, отличающимися от тех, которые я решал в пробниках. И я уверен, что со многими из них было бы тяжело справиться на высокий результат без более глубокого понимания предмета, которое мне дали многолетние олимпиады. Готов посоветовать каждому будущему выпускнику — не жалейте времени и сил на олимпиады, это обязательно окупится.

Никита планирует поступать в Московский физико-технический институт. Молодой человек твердо нацелился на этот вуз еще в восьмом классе и, как признает сам, не рассматривал всерьез никакие другие варианты.

— Я был в МФТИ, мне там все понравилось, и больше совсем никуда не хочется поступать. Вуз, конечно, нацелен на науку, но люди, как мне кажется, поступают туда не сколько ради науки как таковой, а для того, чтобы «прокачать себя». После той подготовки, которую дает институт, его выпускник может найти себя в любой сфере деятельности, а незнакомые дисциплины изучить для себя в короткие сроки. Поэтому я иду не ради профессии, а для изучения того, что мне нравится и на что хочется тратить время, — говорит Никита.

Онлайн-школы помогут достичь наивысшего результата

Екатерина Васильева из школы № 21 имела свой путь подготовки, отличающийся от того, каким пошел Никита. Помимо самостоятельной и школьной подготовки, Катя занималась на курсах «УМСКУЛ» — серии вебинаров и занятий с кураторами, нацеленных на предметы Единого государственного экзамена, которые ребята выбрали для себя.

— Было по 12 вебинаров на каждый предмет. Также мы делали домашние задания, решали пробники, а личные кураторы помогали решать некоторые нюансы предстоящих экзаменов, например, вопрос оформления, который в экзамене по истории играет важную роль, — рассказывает Катя. — Жесткого контроля не было, все зависело от желания ученика. Я всегда в школе выполняла все задания по максимуму. В целом 48 вебинаров и столько же домашних заданий, помимо тех, которые дает школьная программа, помогли мне хорошо подготовиться к экзаменам.

Катя сдавала четыре экзамена, выбрав для себя дисциплины: русский язык, история, английский язык и обществознание. Благодаря усиленным занятиям в двух школах, общеобразовательной и «виртуальной», историю и русский язык она сдала на сто баллов. Тем не менее, Катя отмечает, что также видит большой смысл в сдаче олимпиад выпускниками, поскольку это может облегчить их дальнейшую учебу.

— Я была настроена поступать именно через ЕГЭ и не знала, что будет такое количество учеников, которые поступают в вузы с помощью олимпиад. Пробиться в списки оказалась нелегко, и поэтому я пожалела, что не уделила олимпиадам внимания. С ними, как я думаю, было бы проще, — говорит Катя. — В самой аудитории во время сдачи я чувствовала себя достаточно уверенно, особо сильного волнения не было. Нервничала я перед экзаменом и после него, а за партой не ощущала какого-либо дискомфорта, и даже камеры, наблюдатели и особые условия сдачи из-за пандемии на меня влияния не оказывали.

Гуманитарные предметы Катя выбрала целенаправленно. Девушка планирует поступить в вуз на одно из нескольких направлений, среди которых международные отношения, регионоведение и юриспруденция. Каждый из вариантов кажется ей одинаково привлекательным.

— Мне интересно право, но при этом очень нравятся языки, хочу выучить второй иностранный язык, например, испанский или французский. А может быть, и сразу оба, — рассказывает Катя. — Но если я свяжу свою жизнь с юриспруденцией, то с языками не сложится. Поэтому выбирать очень тяжело, буду исходить из того, куда удастся пройти на бюджет среди московских вузов.

Как Никита, так и Катя отмечают, что дистанционное обучение стало для них существенным подспорьем в подготовке к ЕГЭ — с помощью этой системы ученики тратили львиную долю времени на изучение именно тех предметов, которые им были необходимы для поступления в вузы.

— Нам в начале недели давали в школе задания, и я разом их выполняла, отправляла учителям и после не думала о школе до следующей недели, — говорит Катя. — А все остальное время, которого стало гораздо больше по сравнению с очной формой учебы, готовилась к экзаменам.

Ребята различаются в своих подходах к учебе, но обоих объединяет дисциплинированность, выдержка и, самое главное, твердое желание достичь именно того результата, который удовлетворит их самих. Четко поставленная цель, понимание того, ради чего ученик проходит испытания экзаменами, — это уже половина победы.

Глеб Гузенко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 0



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.