Факультет предпринимательства начал работу в Рыбинске

Светлый класс, строгие учителя, новенькие учебники и белоснежные страницы тетрадей — у школьников все это начнется 1 сентября. А в учебном центре на Стоялой,  17 три первые группы Факультета предпринимательства начали обучение в начале августа. Сюда пришли те, кто понимает: в новых реалиях старые фишки не работают. И в конкурентной борьбе выживет тот, кто максимально использует и собственные мозги, и чужой опыт.

Внедряем «тайного агента»

Обучение на факультете оказалось востребованным в первую очередь у предпринимателей, желающих освоить новые маркетинговые практики. Кроме того, многие из них отправили на курсы своих сотрудников. Ведь больное место любого бизнеса — неподготовленность кадров, отсутствие знаний и технологий.

В ходе подготовки учебной программы специалисты факультета неожиданно для себя отступили от намеченного плана и объединили обучение и продвижение бизнеса в реальном времени. Совместно с рекламным агентством «Мастер-Графикс» разработана программа, состоящая из нескольких пунктов.

— Для начала мы посылаем в магазин или офис тайного покупателя или даже нескольких, — рассказывает Дмитрий Сидельников, один из авторов программы.

Тайный покупатель имеет список, содержащий несколько десятков пунктов. Визитер должен проверить, как его встретили продавцы, насколько грамотно проконсультировали, как закрыли возражения «дорого» и «а вот у конкурентов», сумели ли раскрыть ценность продукта — позиций много. Беседа «тайного агента» с продавцами снимается на видеокамеру.

— После такого рейда мы можем указать, какие ошибки совершил продавец, какие пункты не отработал, — объясняет Дмитрий. — Затем проводим аналитику полученных отчетов, находим слабые места специалистов, в компетенции которых не уверен работодатель. Обсуждаем варианты обучения с владельцем или руководителем. И только после этого начинаем обучение.

Ставим диагноз и выписываем лекарство

По окончании курса с клиентами работают прокачанные и обученные продавцы. Мало того — руководители получают рекомендации, которые смогут использовать в дальнейшем для работы с сотрудниками.

— Мы помогаем руководителю выявить болевые точки и составить «программу лечения» бизнеса, после внедрения которой продажи возрастают, а затраты на рекламу снижаются. То есть компании для достижения максимального эффекта нужно будет тратить меньше ресурсов, чем раньше.

В процессе обучения преподаватели совместно с продавцами разрабатывают так называемую «книгу продаж», в которой по пунктам прописывается процесс прохождения клиента по магазину, торговой точке или по сделке и перечислены все моменты взаимодействия с ним.

— И мы отрабатываем алгоритм, по которому должны действовать продавцы, менеджеры в каждый из этих моментов. Пример: продавец, провожая клиента к двери, должен вручить ему свою визитку и сказать: «Приходите к нам еще!» Он может знать, что так надо сделать, но не делает. Потому что между знаниями и навыками лежит огромная пропасть. И мы помогаем перекинуть через нее надежный мост.

Задача преподавателей факультета сделать так, чтобы специалисты не просто знали, как, например, проводить клиента по сделке, но еще и применяли это на практике. А руководитель после обучения получит рекомендации, какие именно моменты взаимодействия продавцов и клиентов он должен контролировать.

— Например, он будет понимать: при первом посещении надо проследить, вручена ли клиенту визитка, при втором посещении проверить, предложил ли продавец карту постоянного покупателя. Руководитель узнает, какие фразы обязаны говорить продавцы при телефонном общении с клиентом. И сможет проверить, предложены ли клиенту различные варианты цветов и материалов при согласовании, скажем, макета его будущей кухни. То есть вторая наша важная задача — научить руководителя контролировать процесс.

Проверяем в полевых условиях

Материальным подтверждением полученных знаний и навыков каждого ученика станет курсовая работа.

— То есть слушатель сам себе напишет инструкцию на будущее. По этой инструкции мы и научим его работать, а потом предоставим эти материалы его руководителю в качестве пособия для контроля, — объясняет Дмитрий. — В результате одни начинают уметь, а другие знают, в каких моментах контролировать это умение, где снимать показатели эффективности.

И выпускник после обучения будет полностью согласен с этой схемой, это не формальные указания начальства, а методика, разработанная при непосредственном участии продавца.

— И вот это дорогого стоит, — считает Дмитрий.

В идеале от каждого бизнеса должны обучаться два человека: маркетолог и продавец.

— Но в сентябре мы планируем запустить курс «универсальный солдат»: то есть специалист будет прокачиваться и по маркетингу, и по продажам, узнает, как привести клиента в магазин и что с ним после этого делать, — обещает Дмитрий.

Обучение проходит в форматах онлайн и оффлайн. После 3-4-х дистанционных занятий слушатели приходят в учебный центр на Стоялой, 17, чтобы закрепить пройденный материал. И уже сейчас каждый из них сможет применить новые полезные навыки в своей работе.

Наталья Сидельникова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 0



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.