Для аккуратных водителей автогражданка станет дешевле

В конце августа вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. В них зафиксирован индивидуальный расчет базового тарифа для каждого водителя. А 5 сентября вступило в силу указание Банка России, расширяющее тарифный коридор. Что означает это для автомобилистов, покупающих полисы автогражданки? Об этом мы попросили рассказать заместителя управляющего ярославского отделения Банка России Евгения Ефремова.

— Евгений Борисович, всех интересует вопрос — как повлияют новые правила расчета ОСАГО на его стоимость?

— По-разному повлияют, в зависимости от того, насколько аккуратным при вождении автомобиля является тот или иной водитель. Страховые компании теперь могут устанавливать повышенный тариф по ОСАГО для потенциальных нарушителей, а для дисциплинированных водителей — напротив, предлагать более выгодный. Расчет базового тарифа для каждого водителя станет индивидуальным. Но его величина должна оставаться в пределах диапазона, который установил Банк России. Чтобы страховщики смогли реализовать новый подход в расчетах, тарифный коридор был расширен. Для владельцев легковых автомобилей это расширение составит 10% вниз и вверх. В итоге минимальный базовый тариф для легковых автомобилей опустится до 2471 рубля, а максимальный — поднимется до 5436 рублей, для мотоциклов — 625–1548 рублей. Внутри этого коридора страховщик выберет тариф с учетом риск-профиля водителя.

— Что конкретно будет учитываться страховщиками при определении базового тарифа индивидуально для каждого водителя?

— При расчете страховые компании могут учитывать грубые нарушения правил дорожного движения, зафиксированные сотрудником ГИБДД: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, серьезное превышение скорости — более чем на 60 км/ч. На величину базового тарифа, а, в конечном счете — на стоимость полиса, могут повлиять и иные факторы: возраст транспортного средства, его принадлежность к тому или иному классу автомобилей, пробег, манера вождения клиента, которую можно оценить с помощью телематического оборудования. На величине тарифа может отразиться даже семейное положение водителя и наличие у него детей. Использование страховщиками всей доступной информации повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнем риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск аварий. Исчерпывающий перечень факторов для расчетов базового тарифа законом не определен, их страховая компания вправе выбрать самостоятельно. Но что точно не будет влиять на стоимость ОСАГО, это национальная, расовая и языковая принадлежность, а также вероисповедание и должностное положение. Закон признает эти факторы дискриминационными и строго запрещает учитывать.
Страховые компания обязаны разместить свой перечень факторов, которые они используют для определения базового тарифа, у себя на сайте. Там же водителям будет доступен онлайн-калькулятор, что позволит страхователю самостоятельно оценить предложение страховщика.

— А будут ли учитываться те параметры, которые раньше влияли на стоимость ОСАГО, например стаж водителя, его возраст, коэффициент бонус-малус?

— Да, безусловно. Сама формула расчета стоимости полиса, не изменилась: базовый тариф, который стал индивидуальным для каждого водителя, умножается на несколько коэффициентов, среди которых — тип транспортного средства, кто собственник — физическое или юридическое лицо, регион регистрации, количество аварий, в которых виноват покупатель полиса, возраст и стаж водителя, мощность двигателя и некоторые другие.

— То есть эти коэффициенты не изменились?

— Некоторые коэффициенты Банк России также скорректировал вместе с тарифами. Например, величина коэффициента территории для транспортных средств (за исключением тракторов, строительных машин) в Ярославской области теперь составляет 0,91, в Ярославле — 1,45.

— Что ещё нужно учесть автолюбителям, оформляющим ОСАГО?

— Электронный полис ОСАГО теперь можно оформить через сайты посредников. Это дает водителю удобную возможность сравнивать ценовые предложения разных страховых компаний, с которыми работает посредник. При этом, чтобы защитить интересы автовладельцев остаются нескольких ограничений. Первое — при покупке полиса у посредника сохраняется обязанность подписания полиса только цифровой подписью самого страховщика. Второе — перечислить деньги за полис клиент может только на счет страховой компании. Еще один важный момент — информация об агенте и тех услугах, которые он оказывает, публикуется и на сайте агента, и на сайте страховой компании, интересы которой он представляет. Легальность работы посредника всегда можно и нужно проверять.

— Как по вашим прогнозам изменится средняя стоимость полиса ОСАГО?

— Резких изменений на рынке ОСАГО не произойдет, страховые компании будут менять свои бизнес-модели под новую систему тарификации постепенно. Увеличения средней стоимости полиса не прогнозируется. Однако, можно сказать однозначно — автовладельцы, которые аккуратно водят, не нарушая правила дорожного движения и не попадая в аварии, смогут сэкономить на страховке. Новая система расчета тарифов более справедлива, и ее уже давно успешно практикуют в большинстве западных стран.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 0



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

другие новости недели