Домой Общество Пять примет финансового мошенника

Пять примет финансового мошенника

0

Буквально каждый день в сводке новостей появляются новые вести о случаях телефонного мошенничества. Не знаем как, но простые и всем давно известные схемы до сих пор продолжают работать. Доверчивые граждане добровольно перечисляют крупные суммы совершенно неизвестным им людям.

Как спасти свой кошелек? Разбираемся в этом вопросе со специалистом по кибербезопасности ярославского отделения Банка России Андрея Коценко:

Действительно, мошенники постоянно придумывают новые способы выманить у людей деньги или конфиденциальные данные для доступа к счетам. Но какой бы ни была легенда, есть пять примет, по которым можно сразу же их вычислить.

Примета первая: с вами выходят на связь. Вам звонит незнакомец, как вариант — присылает СМС-сообщение, электронное письмо или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился — сотрудником банка, социальной службы, интернет-магазина — насторожитесь. Раз он стал инициатором контакта, ему что-то от вас нужно. И помните, что номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных вам организаций– подделать. Так что стоит быть бдительным и никому не верить на слово.

Примета вторая: с вами говорят о деньгах. Вам предлагают перевести все деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения (на самом деле — в финансовую пирамиду). Легенды могут быть какими угодно, но речь всегда про деньги, которые якобы вы можете потерять или получить.

Примета третья: вас просят сообщить данные. Это могут быть конфиденциальные данные вашей карты, включая срок действия и три цифры с ее обратной стороны. Либо логины и пароли к личному кабинету на сайте банка или мобильному приложению. И почти всегда — коды из банковских уведомлений. Не забывайте, что настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли.

Примета четвертая: вас выводят из равновесия. Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции — напугать или обрадовать. Например, сообщают: «Ваш онлайн-банк взломали!», чтобы вы от растерянности и волнения выполнили любые просьбы и выдали любую информацию, лишь бы спасти деньги. Либо, наоборот, радуют новостью о внезапном выигрыше в лотерею или обещают быстрое обогащение. Взамен вы должны будете «лишь оплатить небольшой взнос», а для этого — ввести данные банковской карты на сайте. Всегда сохраняйте здоровый скептицизм и не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы ни были взволнованы.

Примета пятая: на вас давят. Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Вас принуждают к чему-то, не дают право выбора, ставят условия: «сейчас или будет поздно». Если чувствуете психологический дискомфорт, лучше сразу же прекращайте общение. Ведь чем дольше вы разговариваете с мошенником, тем сильнее он будет на вас давить. На все ваши расспросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку.

Что нужно сделать?

Возьмите за правило перепроверять любую информацию в первоисточнике. Звонят из банка с тревожными новостями? Положите трубку и наберите номер горячей линии банка сами, чтобы прояснить реальное положение дел.Прислали странное уведомление от имени Федеральной налоговой службы (ФНС)? Заведите личный кабинет на сайте ФНС — в нем можно проверить суммы налогов и сразу же оплатить их.Получили «письмо счастья» о государственной выплате? Поищите новости об этом в деловых СМИ,обратите внимание на условия, кому положены льготы.

Если же вы обнаружили, что вашей с карты без вашего ведома списали деньги, нужно срочно позвонить в банк и заблокировать карту. В тот же день нужно обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и подать заявление о несогласии с операцией. При этом на возврат средств можно рассчитывать только в том случае, если вы не нарушили правила использования карты. Помните, ваши деньги – зона вашей личной ответственности. Если столкнулись с мошенниками, напишите заявление в полицию. По любым вопросам работы финансовых учреждений обращайтесь в Банк России по бесплатному телефону 8-800-300-30-00 или через интернет-приемную на сайте cbr.ru.

Предыдущая статьяСоцработники смогут ухаживать за своими подопечными в больницах
Следующая статьяОсужденный из Рыбинской колонии стал финалистом Всероссийского чемпионата по шахматам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.