Домой Общество Пять примет финансового мошенника

Пять примет финансового мошенника

0

Буквально каждый день в сводке новостей появляются новые вести о случаях телефонного мошенничества. Не знаем как, но простые и всем давно известные схемы до сих пор продолжают работать. Доверчивые граждане добровольно перечисляют крупные суммы совершенно неизвестным им людям.

Как спасти свой кошелек? Разбираемся в этом вопросе со специалистом по кибербезопасности ярославского отделения Банка России Андрея Коценко:

Действительно, мошенники постоянно придумывают новые способы выманить у людей деньги или конфиденциальные данные для доступа к счетам. Но какой бы ни была легенда, есть пять примет, по которым можно сразу же их вычислить.

Примета первая: с вами выходят на связь. Вам звонит незнакомец, как вариант — присылает СМС-сообщение, электронное письмо или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился — сотрудником банка, социальной службы, интернет-магазина — насторожитесь. Раз он стал инициатором контакта, ему что-то от вас нужно. И помните, что номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных вам организаций– подделать. Так что стоит быть бдительным и никому не верить на слово.

Примета вторая: с вами говорят о деньгах. Вам предлагают перевести все деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения (на самом деле — в финансовую пирамиду). Легенды могут быть какими угодно, но речь всегда про деньги, которые якобы вы можете потерять или получить.

Примета третья: вас просят сообщить данные. Это могут быть конфиденциальные данные вашей карты, включая срок действия и три цифры с ее обратной стороны. Либо логины и пароли к личному кабинету на сайте банка или мобильному приложению. И почти всегда — коды из банковских уведомлений. Не забывайте, что настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли.

Примета четвертая: вас выводят из равновесия. Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции — напугать или обрадовать. Например, сообщают: «Ваш онлайн-банк взломали!», чтобы вы от растерянности и волнения выполнили любые просьбы и выдали любую информацию, лишь бы спасти деньги. Либо, наоборот, радуют новостью о внезапном выигрыше в лотерею или обещают быстрое обогащение. Взамен вы должны будете «лишь оплатить небольшой взнос», а для этого — ввести данные банковской карты на сайте. Всегда сохраняйте здоровый скептицизм и не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы ни были взволнованы.

Примета пятая: на вас давят. Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Вас принуждают к чему-то, не дают право выбора, ставят условия: «сейчас или будет поздно». Если чувствуете психологический дискомфорт, лучше сразу же прекращайте общение. Ведь чем дольше вы разговариваете с мошенником, тем сильнее он будет на вас давить. На все ваши расспросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку.

Что нужно сделать?

Возьмите за правило перепроверять любую информацию в первоисточнике. Звонят из банка с тревожными новостями? Положите трубку и наберите номер горячей линии банка сами, чтобы прояснить реальное положение дел.Прислали странное уведомление от имени Федеральной налоговой службы (ФНС)? Заведите личный кабинет на сайте ФНС — в нем можно проверить суммы налогов и сразу же оплатить их.Получили «письмо счастья» о государственной выплате? Поищите новости об этом в деловых СМИ,обратите внимание на условия, кому положены льготы.

Если же вы обнаружили, что вашей с карты без вашего ведома списали деньги, нужно срочно позвонить в банк и заблокировать карту. В тот же день нужно обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и подать заявление о несогласии с операцией. При этом на возврат средств можно рассчитывать только в том случае, если вы не нарушили правила использования карты. Помните, ваши деньги – зона вашей личной ответственности. Если столкнулись с мошенниками, напишите заявление в полицию. По любым вопросам работы финансовых учреждений обращайтесь в Банк России по бесплатному телефону 8-800-300-30-00 или через интернет-приемную на сайте cbr.ru.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.