Домой Культура Живой уголок рыбинского лета

Живой уголок рыбинского лета

0

В Рыбинском музее-заповеднике открылась выставка художественных работ, преисполненных духом самого светлого, теплого и желанного всеми времени года. Среди творцов как известные многим профессионалы изобразительного искусства, так и художники-любители, сделавшие свои первые шаги в постижении мастерства краски и света.

Представленные работы написаны во время пленэров — то есть на свежем воздухе, при естественном освещении природы в своей натуральной красоте. Именно так творцы достигали поставленной задачи насчет наиболее точной и реалистичной передачи цвета окружающего нас живого мира. И не только ее.

— Идея организовать летние пленэры возникла у нас с Сергеем спонтанно. Говорили о проблемах развития изобразительного искусства в Рыбинске и поняли, что эту часть культурной жизни города необходимо немного «оживить». Поэтому пригласили наших друзей-художников поработать на открытом воздухе, а также желающих любителей искусства присоединиться к пленэрам и научиться чему-то новому, — рассказывает организатор пленэров, художница Майя Гусарина.

Центр творческого развития четы Гусариных «Цветные двери» радушно принял желающих поработать вместе художников. Тем самым участники получили огромное количество позитивных эмоций и преимуществ — профессионалы обменялись опытом, новички почерпнули у мастеров новые способы творить, и, несомненно, каждый нашел на этих мероприятиях новых друзей-единомышленников, неравнодушных к искусству и красоте.

— Художник изучает пейзаж или натюрморт по освещению и состоянию именно на открытом воздухе. Работа в помещении в любом случае остается «темной», а на природе творец наблюдает, изучает, и его палитра очищается. Это важный момент — совместная работа любителей и профессионалов придает соревновательную ноту происходящему. У людей появляется спортивный интерес, дает толчок развитию, и каждый подтягивает свои навыки. Соревнование в первую очередь дружеское, поэтому на мероприятиях много общения, новых связей, совместного обсуждения насущных проблем искусства — и оказывается, что абсолютно незнакомые люди, любящие и ценящие искусство, находят много общего, — поясняет Майя.

Сергей и Майя Гусарины провели два подобных пленэра, а в мае — небольшой мастер-класс по написанию картин с весенними цветами. Результатом этих мероприятий и делится выставка музея-заповедника.

Немаловажен и приток творческой «свежей крови» — бок о бок с профессиональными художниками трудились как минимум несколько десятков новичков искусства, желающих чему-либо научиться, что стало возможным благодаря открытию центра творческого развития.

— Первую выставку в центре мы организовали на рубеже 2019-2020 года, когда решили собраться со знакомыми нам художниками и обсудить профессиональные проблемы, да и просто поговорить по душам. Задумка дружеской посиделки переросла в выставку, которая в итоге произвела колоссальное впечатление, — пространство ожило, «задышало», хотелось общаться, хотелось смотреть и изучать. И мы поняли, что такие мероприятия нужно продолжать. В нашем городе практически нет подобных пространств, где художники могут вот так свободно встретиться, поговорить и обменяться опытом, и центр призван восполнить этот пробел, — говорит Сергей Гусарин.

Помимо того, в стенах центра Гусарины организуют творческие вечера — приглашают музыкантов и певцов, чьи выступления, в сплетении с общей атмосферой залов, присутствием интересных творцов и находящихся в показе выставок превращают эту территорию в настоящий «дом искусства» — сильную и притягивающую творческих людей, а главное, дружескую и уютную арт-площадку. И она, в свою очередь, способна будет неким образом «воспитать» любителей, дать им волю стремиться быть лучше и презентовать свои работы на выставках, подобных нынешней.

— Сами пленэры организовали таким образом — поставили мольберты, натюрморты и в солнечную погоду все писали то, что им нравится. На другой день пошел дождь, мы переместились в помещение, благо пространство позволяло расположиться с комфортом, и также вместе писали. Приходили и такие люди, которые, грубо говоря, первый раз взяли кисточку в руки. Тем не менее они не робели, вставали за спинами опытных профи и учились. Обучение — это важнейшая часть мероприятий, — рассказывает Сергей.

Среди работ, представленных на выставке, посетители могут увидеть картины Николая Малафеева, Евгения Лимарева, Владимира и Галины Палкиных, Владимира Скрынникова и многих других, объединенных любовью к летней природе, волжским просторам и общей целью дать искусству жить и развиваться.

Пленэр (от фр. en pleinair — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий изображение на картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха.

Предыдущая статьяНавсегда артековцы
Следующая статьяГод пандемии: три бизнеса — три истории

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.