Домой Культура Как хочется перешагнуть черту

Как хочется перешагнуть черту

0

Именно такое желание овладевает тобой, когда смотришь на работы рыбинской художницы Любови Помещиковой. Внутри каждой картины словно манит что-то магическое и провоцирует на разные эмоции: то ты начинаешь испытывать необъяснимую радость и свободу, то непривычное одиночество и беспричинную тоску. Казалось бы, протяни руку, и ты погрузишься в новый, незнакомый для тебя мир. Начинают неметь кончики пальцев, чувствуется, как пробегает по спине холодок, а из-под ног плавно уходит земля. Значит, ты понял, значит — перешагнул эту черту, оставив за спиной реальность.

Выставка уникальных, не побоюсь этого слова, работ Любови Помещиковой откроется в здании Мучного гостиного двора только завтра, 16 сентября. Я же решила не ждать официального открытия и договорилась на встречу на несколько дней раньше. С Любовью мы встретились во время процесса формирования экспозиции: картины стояли на полу, а художница, передвигаясь еще по пустому залу, планировала, какая из них где займет свое место.

Передо мной темноволосая женщина с удивительными глазами. В них сразу чувствую что-то теплое, притягательное и, главное, неземное. Начинаю с простого вопроса «Как вы пришли к творчеству» и заведомо понимаю, что сейчас будет рассказ об учебе в художественной школе, великих учителях, но…

— Научиться рисовать на тот момент была скорее острая необходимость. Даже не так, мне словно просто нужно было вспомнить, как это делать, — между делом Любовь начинает разговор. — Очевидно, это было у меня где-то внутри. Нужен был лишь толчок. Тогда в 2003 году я отправилась на трехмесячные курсы, а дальше все пошло само собой. Я много работала, писала картины днями и ночами.

Образы, которые сегодня так завораживают глаз, по словам Любови, к ней приходят из другого мира.

— Я не могу это объяснить, — признается женщина. — Каждая работа — это образ, который мне приходит как видение, и я уже стараюсь передать его на холст, постоянно погружаясь в это состояние. Когда я пишу картину, я в ней «живу». Можно сказать, что я выступаю неким проводником. Единственно, я постоянно усовершенствую технику практикой, чтобы он, образ, выражался более точно, так, как его увидела я.

Вневременной неосюрреализм — такой термин, по мнению Любови, больше всего подходит к ее картинам.

Еще одна особенность женщины — она никогда не работает только над одной картиной. По словам художницы, это связано с настроением.

— Мне нравится начинать сразу несколько работ, потому что каждое настроение соответствует своей картине.

Схожи между собой работы и по цветовой гамме. Практически в каждой из них можно встретить синий, сиреневый, бирюзовый и теплый солнечный цвет.

— Смотришь, вроде бы каждая картина живет сама по себе, но в то же время, когда смотришь на них вместе, создается впечатление, что это частички одного мира. Просто показаны разные его уголки, разные его состояния.

А вот кричащих оттенков и агрессивных образов здесь не встретить, да кажется, что им здесь и не место — не на выставке, не в душе художника.

— Какое бы состояние я ни переживала и какие бы ситуации в моей жизни ни происходили, я сажусь за холст и погружаюсь в состояние какого-то беспричинного счастья и покоя. Я прикасаюсь кисточкой к холсту и погружаюсь в этот поток, уходя от всего мирского. Честно, я, в принципе, стараюсь быть подальше от этой суеты, очевидно, так требует душа.

Для Любови, как и для любого художника да и просто творческого человека, важна оценка зрителя. Только стоит сразу отметить, что слова здесь уходят на второй план, важнее – эмоции.  

— Я вижу, как реагируют люди на мои работы: кто-то плачет, кто-то благодарит, причем многие порой даже не понимают за что, и это очень важно для меня, потому что получается от сердца к сердцу. Любое действо, творение должно приносить абсолютную пользу, служить людям, — убеждена Любовь. —  И, видя эти эмоции, я понимаю, что просто не имею права этого не делать. Сегодня мне хочется одного — чтобы мое творчество приносило миру пользу, потому что если оно зациклено лишь на себе, то пропадает весь смысл. Если мои картины сделают кого-то светлее, счастливее, то можно считать, что задача выполнена.

После нашего разговора по душам Любовь продолжила формировать экспозицию, а я еще долго бродила по залу, заглядывая в разные уголки этого таинственного мира и ощущая на себе разные его состояния.

Алена Языкова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.