Домой Образование На общее благо

На общее благо

0

Когда мы говорим слово семья, то сразу же начинаем ассоциировать себя с близкими и родными для нас людьми. Дома мы ищем поддержку, понимание и заботу. Мы вместе проводим праздники и справляемся с трудностями. Но! Иногда нашей семьей становятся и совершенно чужие люди. К примеру, общим домом для 25 сотрудников и  75 воспитанников стал детский сад-школа, который находится в поселке Красная Горка. Сотрудники этого учебного учреждения  уверены, что у них настоящая дружная семья. А как такие теплые отношения влияют на процесс работы с детьми, мы узнали у Ирины Комаровой – руководителя данного учреждения.

Что такое команда, сплоченный коллектив, семья (можно говорить как удобно – прим. автора), Ирина Комарова знает хорошо.  Заговорив о коллективе, она, как это и положено главе семейства, сразу начинает перечислять все достоинства своих сотрудников. А здесь их 25 — это и дворники, и кухонные работники, и воспитатели, и учителя, и методисты. Те, кто каждый день трудится на благо общего дела.

— Мы команда, и на конечный результат влияет работа абсолютно каждого сотрудника. Когда человек выполняет свою работу грамотно, ответственно, профессионально, то пазл складывается в одну красивую картинку, — рассказывает Ирина Вячеславовна.

Своих сотрудников Ирина Вячеславовна не только контролирует в силу своих обязанностей руководителя, но и старается направить их в нужном направлении. Это и различные конкурсы, и акции, и мероприятия. Также педагоги дошкольного учреждения постоянно обучаются, некоторые из них уже имеют высшую квалификационную  категорию, кто-то только планирует сдать этот важный «экзамен». А каждые пять лет подтверждают категорию все сотрудники без исключения, предоставляя итог своей работы. По словам руководителя учреждения, для этого им приходится очень постараться и потратить немало сил.

— Если мы не будем двигаться вперед, то смысл работы теряется, становится скучно, да и не профессионально. Я стараюсь, чтобы у меня все сотрудники повышали категорию. Это важно! Это важно и для имиджа нашего учреждения, и, конечно, для них самих. Неизвестно, как повернется их жизнь и где они будут работать, к примеру, через два-три года. Все знания, опыт, который они получают, пригодятся им и в жизни, и в профессиональном плане. Это их уровень роста, возможностей.

Много сегодня здесь и молодых педагогов. На вопрос, как удается «заманить» выпускников вузов в районную школу и сад, Ирина отвечает весомыми аргументами.

— Во-первых, все молодые педагоги на протяжении пяти лет получают доплату в 30% от оклада, сельские надбавки в размере 25%, а также им оплачивается проезд. Я считаю, это существенная помощь для молодых педагогов, — рассказывает Ирина. — А еще у нас экологически чистый воздух.

По словам Ирины Комаровой, молодому специалисту иногда приходится непросто в городских школах. И, несмотря на свое образование, она попросту могут «потеряться». Здесь же молодого педагога готовы взять под крыло более опытные сотрудники.

— Мы всегда сопровождаем молодого педагога, не бросаем, ведь он нуждается в поддержке. Мы вместе начинаем идти с ним по этой дороге, указывая на ошибки и поощряя результаты, — говорит руководитель.

Все это в первую очередь направлено на то, чтобы дети получали качественное и достойное образование. Стоит отметить, что уникально это учреждение еще и тем, что здесь совмещенный детский сад и начальная школа.

— Таким образом у детей легче проходит адаптация. Получается, что они уже все знают, им знакомы стены, педагоги. К примеру, у нас детсадовцы посещают открытые уроки у школьников. А школьники активно принимают участие в жизни детского сада. Мы вместе организуем различные мероприятия, акции, — рассказывает Ирина Вячеславовна.

Да и классы здесь небольшие, в каждом не больше 10 человек. Это, безусловно, помогает педагогу найти подход абсолютно к каждому ребенку.

Посещают данный садик и школу сегодня и дети с особенностями здоровья. По словам Ирины, это возможно благодаря тому, что учреждение адаптировано под таких ребят.

— Мы не должны делить детей на здоровых и нездоровых. К сожалению, сейчас детей с особенностями здоровья становится все больше, а специализированных школ и садов практически нет.  Я считаю, что и те, и другие должны учиться вместе. Это помогает в первую очередь им самим, дети с ОВЗ легче социализируются, а обычные дети, назовем их так, учатся с малых лет помогать таким людям, — считает Ирина. — А вообще я хочу, чтобы наши дети, а в основном это сельские ребята, были адаптированы и ни в чем не ущемлены. Для этого мы организуем различные экскурсии, поездки, участвуем во всех мероприятиях и праздниках, которые проводятся в нашем районе.

Особые отношения у педагогов и с родителями воспитанников. Ирина уверена, что какой бы хороший учитель или воспитатель  не был, в образовательном процессе должны быть задействованы все — и педагог, и родитель. Ведь только сообща, вместе, можно дать нашим детям достойное образование и воспитать в них хорошие качества.

Предыдущая статьяС 1 октября изменится способ оплаты «за тепло»
Следующая статья«Остап» поразил жюри на Всероссийском конкурсе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.