Домой Общество На что потратили кредит в ПАТП-1

На что потратили кредит в ПАТП-1

0

Рыбинское транспортное предприятие сильно страдает. Рейсы отменяются, водители и кондукторы увольняются, техника ломается. Все это сказывается на качестве обслуживания населения. Многие рыбинцы, не стесняясь, выражают свое недовольство происходящей ситуацией. В результате в ПАТП-1 взяли кредит, чтобы хоть как-то справиться с ситуацией.

Но его хватило ненадолго. Предприятию требовалось закупить порядка ста колес, более 60 аккумуляторов, также не хватало печек и моторов. Однако на два миллиона, полученные в кредит, удалось закупить лишь 84 колеса, которые обошлись в 1 853 000 рублей, и шесть аккумуляторов еще за 100 тысяч.

— Потребностей, на самом деле, много. Но в первую очередь нужно было покупать шины, так как это вопрос безопасности пассажиров. Аккумуляторы — это второстепенное. Сейчас еще нужно закупать печки и радиаторы, потому что наступают холода, — поделился директор ПАТП-1 Игорь Амплеев.

Также он добавляет, что раз предприятие закупилось только сейчас, не значит, что колеса и запчасти не закупались до этого. Они сразу шли в ход.

— Понятно, что этого недостаточно. Предприятие находится в критическом состоянии с точки зрения обновления подвижного состава. Надеемся на федеральную поддержку, пока помогаем сами, как можем. Но надо делать капитальное обновление парка. И сейчас нужно пережить период падения перевозок из-за пандемии, — отметил глава Рыбинска Денис Добряков, побывавший в ПАТП-1 с рабочим визитом.

Одним из основных путей подъема из экономического кризиса предприятия, считают повышение проездного тарифа. Это позволит перевозчику в течение следующего года выйти на положительные показатели. Появятся ли сразу новые автобусы? Нет. Восстановление ПАТП-1 займет долгое время.

— В прошлом году по решению областного регулятора мы остались с предыдущим тарифом. Это не добавило экономических плюсов для предприятия. Поэтому мы вынуждены отстаивать тариф в 26 рублей как минимум. Надеюсь, что регулятор согласится с такой позицией и выкладками по факту показанных затрат, — рассказал Денис Добряков.

Предприятие должно обеспечивать качественные услуги. Автобусы нужно ремонтировать, платить зарплату работникам. А при нынешнем тарифе ПАТП-1 работает чуть ли не в минус. За два года выросла стоимость топлива, тех же запчастей. А тариф остался прежним. Если этого не сделать, город может остаться без автобусов.

Также остро сейчас стоит вопрос продажи предприятия. В конце сентября ПАТП-1 выставили на торги. Сейчас оно стоит 312,9 миллиона рублей. Эта стоимость обусловлена первичной оценкой. Если в ноябре, когда должны состоятся торги, предприятие не будет продано, то будет производиться дооценка уже рыночной стоимости.

— В случае продажи предприятия город ничего не потеряет, потому что это регулируемая деятельность с договорными отношениями. Если кто-то приобретет его, то он будет обязан продолжить работу. Вопрос стоит в цене, в намерениях потенциального

покупателя. Не будем скрывать, что уже ведутся переговоры с владельцами других транспортных предприятий, которые могут и готовы работать в Рыбинске. Здесь бояться нечего, — отметил глава города.

Одним из основополагающих приоритетов для покупки предприятия является его положительный доход, который зависит, в том числе, и от тарифа.

В бюджете города, страдающем уже долгие годы, средств для помощи ПАТП-1 нет, загонять само предприятие в долги тоже нельзя. Поэтому сейчас ищут инвесторов и возможных покупателей.

Сейчас из 45 положенных, на линии выходят лишь 37 автобусов. Это связано с большой заболеваемостью водителей и кондукторов. По словам директора предприятия, особой проблемы с коронавирусов здесь нет. Виной всему ежегодная осенняя вспышка ОРВИ. Сейчас на больничном заходятся около 40-50 сотрудников.

— В связи с этим мы вынуждены сокращать количество рейсов. Но, в том числе, не хватает кадров — кондукторов, — рассказал Амплеев. — Когда автобусы вернутся на линии, говорить рано. Возможно, в течение месяца. Будут выздоравливать люди, будем возвращать расписание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.