Домой Политика Ремонтируем и экономим

Ремонтируем и экономим

0

На это лето в городе намечен широкомасштабный ремонт тротуаров и дорог. Предварительно МАУ «Управление городского хозяйства» проводит конкурсы и аукционы, ведь все заказы, финансируемые за счет бюджетных средств, должны выставляться на торги. По мнению депутата Муниципального Совета Рыбинска, директора муниципального автономного учреждения Сергея Ситникова, наиболее привлекательная форма торгов — аукцион, потому что он позволяет максимально экономить бюджетные средства. Хотя при наличии сложной проектно-сметной документации целесообразен и конкурс.

Горожане могут видеть, что в этом году в городе продолжается благоустройство площади им. П.Ф. Дерунова, начата реконструкция Вокзальной площади, отремонтированы участки улиц Герцена и Горького, ведется ремонт на улицах Луначарского, Пушкина, пр. Октября и др. Запланированные объемы гораздо больше тех, что уже сделаны.

Работы, выполняемые за счет бюджетных средств, должны распределяться между подрядчиками на конкурсной основе. Устроителем торгов на заказ по ремонту дорог является МАУ «Управление городского хозяйства». При выборе подрядчика конкурсная комиссия учитывает предлагаемые претендентами цены, качество и сроки работ, гарантию на выполненные работы и другие факторы.

Надо сказать, что в предыдущие годы несомненным лидером торгов по муниципальному заказу было ОАО «РУМСР». Только за первую половину прошлого года предприятие выиграло право освоить более 100 млн. бюджетных рублей. Мало кто осмеливался конкурировать с РУМСРом. В этом году, желающих выполнить муниципальный заказ по ремонту дорог стало больше, среди претендентов появились новые рыбинские и ярославские компании. Конкуренция обострилась. Если в прошлом году предприятия на торгах могли понизить цену на несколько рублей, то сейчас счет идет на тысячи.

На аукционах охотнее снижают цену

С начала 2008 года заказы на выполнение работ по строительству и ремонту капитальных объектов в обязательном порядке выставляются на открытые аукционы. И если при проведении конкурса претенденты указывают свои предложения заранее (в заявке на участие), то на аукционе они принародно соревнуются друг с другом в снижении цены. МАУ «Управление городского хозяйства» провело такой аукцион – на право ремонта автодорожных проездов улично-дорожной сети.

За лот №1 (первоначальная цена контракта 1 млн. 715 тыс. рублей – ремонт ул. 1-ой Выборгской и путепроводов в створах ул. Румянцевской и Герцена) состязались ГУП «Автодор» из Пошехонья и ГУП «Яравтодор». Торги закончились на сумме 1 млн. 698 тыс. рублей. Победили автодорожники из Пошехонья.

На лот № 2 (первоначальная цена 2 млн. 625 тыс. рублей – ремонт улиц Кольцова, Ломоносова, Бульварной) претендовали те же участники, но победили ярославцы, предложившие последнюю цену на 26 тысяч меньше первоначальной.

Страсти накалились, когда на торги выставили лот № 3 (первоначальная цена 9 млн. 165 тыс. рублей — ул. Гражданская, Приборостроителей, пр. Серова). В жаркой борьбе ГУП «Яравтодор» уступил рыбинскому ОАО «РУМСР», снизившему цену до 9 млн. 073 тыс. рублей. В результате бюджет получил экономию в 91 тысячу.

Лот № 4 – тоже лакомый кусок: почти 7 млн. 894 тыс. рублей (ул. Ошурковская, Ярославский тракт, ул. Л. Чайкиной и З. Космодемьянской). ООО «Благоустройство-2» из Рыбинска не уступило его ГУП «Яравтодор», предложив последнюю цену – 7 млн. 815 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств составила 79 тысяч рублей.

Но и это не предел. Недавно департамент ЖКХ, транспорта и связи провел аукцион на ремонт теплотрассы, которая проходит по Полевой улице. В торгах участвовало пять предприятий. Первоначальную цену в 4 млн.866 тыс. рублей победитель ООО «ТехИндустрия» снизил почти на полтора миллиона!

Однако Сергей Ситников сомневается, что на дорожных работах можно получить такую же экономию:

— Начальная стартовая цена формируется нами по минимальным бюджетным рыночным коэффициентам, которые устанавливает областная вневедомственная экспертиза в строительстве. Контроль качества за технологией производства работ и качеством асфальтовой массы не позволяет подрядчикам значительно экономить на материалах. В противном случае (при неудовлетворительном качестве) выполненный объем не оплачивается.

Контроль качества ведется на разных этапах работ. Специалисты МАУ проверяют пластичность, коэффициент сцепления и другие показатели асфальтовой массы, отправляя вырубки из нее на анализ в лаборатории Рыбинска, Ярославля и Пошехонья. Если дорога «продержалась» меньше гарантийного срока, то исполнителя могут заставить переделать работы за свой счет. Такие прецеденты в Рыбинске были. В прошлом году, например, ОАО «РУМСР» пришлось второй раз заасфальтировать большой участок на улице Свободы.

Ирина Коновалова

Предыдущая статьяФасад 146-го отремонтируют
Следующая статьяСколько лет Рыбинску? Кто больше?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.