Мы продолжаем следить за ходом судебного разбирательства по делу главы Рыбинска Евгения Сдвижкова, отстраненного от должности и обвиняемого в получении взятки и превышении должностных полномочий. В прошедшие после нашей последней публикации дни прокурор продолжал оглашать материалы дела. 19 августа суду была представлена аудиозапись разговора Андрея Безъязычного и Евгения Сдвижкова. По версии обвинения, запись была сделана в момент вручения взятки. 22 августа свои доказательства суду начали представлять адвокаты обвиняемого. Следите за нашими публикациями.Документы-аргументы
Прокурор Василий Барашкин ходатайствовал перед судом о приобщении к делу ряда документов, имеющих отношение к вопросу введения в эксплуатацию торгового комплекса ЗАО «Интертэм», генеральным директором которого является Безъязычный. Среди них — копия договора на подачу тепла на объект, заключение ГИБДД, заключение подрядной организации ЗАО «Ярстрой» и заключение ЗАО «Гипродвигатель», которое проводило экспертизу строительства; распоряжение о вводе торгового центра в эксплуатацию, подписанное и.о. главы Павловым; копия распоряжения об увольнении директора МУП «Водоканал» Сухова и распоряжение о прекращении трудового договора с главным архитектором, начальником архитектурно-градостроительного управления администрации Лосевым.
Несмотря на заявление защиты о том, что «эти документы не изучались в ходе предварительного расследования, и в случае их приобщения будет нарушено право обвиняемого на защиту», суд удовлетворил ходатайство прокурора и приобщил к делу все документы, за исключением договора о подаче тепла.
Прокурор продолжил представлять документы:
— письмо ООО «ЖКУ» об отказе отпускать тепловую энергию, несмотря на выполненные техусловия, в котором руководство ссылается на распоряжение главы не поставлять теплоэнергию не введенным в эксплуатацию объектам;
— заключение генерального подрядчика ЗАО «Ярстрой», подтверждающее соответствие объекта техническим регламентам;
— подтверждение заказчика и генподрядчика соответствию объекта проектной документации…
Из копии протокола совещания по вопросам функционирования торгового центра следует, что к вопросам функционирования подключилась область: заместитель губернатора Блатов предложил решить вопросы в течение недели. Однако Евгений Сдвижков заявил, что сначала надо ввести объект в эксплуатацию, и посетовал на то, что представленные документы не соответствуют требованиям по формальным признакам. Безъязычный в свою очередь заявил о том, что предложенный главой земельный участок в два раза меньше необходимого по нормам эксплуатации, и посетовал на действия представителей администрации, которые несколько раз пытались остановить работу торгового центра. Сдвижков нашел компромиссный вариант: спорная территория может оставаться в муниципальной собственности и использоваться совместно.
Но, видимо, стороны к консенсусу не пришли. Далее прокурор озвучил решения арбитражного суда. Многочисленные заседания состоялись как по искам ЗАО «Интертэм», так и администрации. ЗАО пыталось понудить чиновников заключить договор аренды земельного участка. В ряде случаев первая инстанция принимала решения в пользу предпринимателей, но кассационная инстанция отменяла их.
Администрация обращалась в суд в защиту неопределенного круга лиц и требовала приостановить работу торгового центра, палаток и стоянки, но во всех случаях получила отказы.
Качество краски совпало
Далее прокурор Василий Барашкин просил суд исследовать заключение химической экспертизы, согласно которому «вещество, обнаруженное на денежных билетах номиналом в 5 тысяч рублей количеством 200 штук, на двух листах бумаги и на двух резинках, по своему качеству одинаково с представленными образцами».
По словам прокурора, образцы – это смывы, взятые с рук Сдвижкова.
19 августа обвинение представило аудиозапись, полученную в ходе оперативно-розыскных мероприятий 6 сентября прошлого года, а именно разговор между Безъязычным и Сдвижковым в кабинете последнего.
До прослушивания записи адвокат Сдвижкова Александров просит суд обратить внимание на посторонние шумы и звуки, которые могут свидетельствовать о передвижении, передвигаемых предметах, о складывании бумаги, свертывании в трубку и т.д. На что судья ответил: внимательно слушать – наша обязанность.
Надо сказать, что присутствующим на заседании разговор, который длился больше часа, пришлось выслушать трижды: сначала прозвучала диктофонная запись, потом Василий Барашкин озвучил ее стенограмму, затем он же прочитал протокол судебной фонографической экспертизы. Слова «возьми миллиончик» и «деньги на столе» прозвучали только в последнем варианте. В первых двух случаях разговор напоминал беседу двух сподвижников, партнеров, но не врагов.
Вот вкратце суть разговора. Безъязычный начал с жалобы: ситуация, дескать, по «Эльдорадо» с бородой, два года мучаемся, хотелось бы как-то ее решить, ведь бороться тяжело: «Все понимают, и вы прекрасно понимаете, что объект необходим городу, для создания рабочих мест». Но в существующей ситуации его невозможно эксплуатировать. Предприниматель убеждает, что торговому центру требуется хоть небольшая парковочка, ведь близлежащая улица Кирова заставлена машинами – ни проехать, ни пройти невозможно. С другой стороны, нужна площадка для сбора мусора и других хозяйственных нужд.
— Хотелось бы найти какой-то компромисс, — говорит Безъязычный, — и эксплуатировать здание без ущерба, в интересах арендаторов, на имидж города.
Сдвижков спрашивает, какие он предлагает варианты, и тут же предлагает свой: убрать забор, который закрывает такое красивое здание, но тут же оговаривается, дескать, дело ваше, решайте сами.
Безъязычный предлагает не валить все в кучу, а решать комплекс проблем постепенными шагами, а сегодня начать с главного вопроса.
Сдвижков рассказывает, что в октябре будет сдан в эксплуатацию каток: снег еще не выпадет, а на коньках уже можно будет кататься. Раскрывает планы предполагаемого строительства бассейна между «Эльдорадо» и универмагом:
— Для меня торговля в центре города — это неправильно, базар какой-то получается.
Безъязычный рассказывает, в каком прекрасном фитнесс-центре он однажды побывал, что там можно не просто тренироваться, а поспать и отдохнуть. Центр принадлежит сетевой компании, которая сама не занимается строительством, но может прийти в город, если объект будет удовлетворять ее требованиям. Сдвижкова предложение заинтересовало:
— Ты когда приведешь сетевую компанию?
Стороны обсуждают вариант участия «Интертэма» в строительстве, Сдвижков обещает поручить главному архитектору Кузнецову «отодвинуть» бассейн поближе к универмагу.
Постепенно они переходят к обсуждению гостиничного бизнеса. Предприниматель поучает:
— Сегодня гостиничный бизнес должен основываться на какой-то программе: развития «Золотого кольца» или развития туризма в городе.
Напомним, что согласно утверждению одного из свидетелей, Безъязычный появился в приемной Сдвижкова с какими-то бумагами в руках. Вероятно, основываясь на этом факте, защита может утверждать, что об эти бумаги обвиняемый и испачкал руки краской. Во время встречи разговор о бумагах заходил дважды. В начале беседы Сдвижков говорит:
— Я думал, ты картинки принес, а ты картинки не принес.
На что Безъязычный заявляет:
— Что картинки? Мы наизусть знаем.
Из этих слов вроде бы следует, что в руках у посетителя никаких бумаг не было.
Но в другом месте записи Сдвижков предлагает Безъязычному озвучить варианты решения проблемы, посетитель отвечает, что «накидал письмишко». Если он накидал письмишко, то почему не принес его с собой?
Представив ряд документов: характеристику подсудимого, сведения информационного центра о том, что судимостей Евгений Сдвижков не имеет, справку из наркодиспансера, свидетельствующую о том, что на учете он не состоит, справки из психиатрических больниц Рыбинска и Липецкой области о том, что в этих лечебных заведениях обвиняемый не наблюдается, обвинение закончило предъявлять свои доказательства. Теперь слово за защитой.
Ирина Коновалова