5 сентября, допросив понятых, принимавших участие в осмотре кабинета главы 6 июня прошлого года, судьи удовлетворили ходатайство защиты и решили вызвать в качестве свидетеля бывшего прокурора Рыбинска Владимира Серегина. Потом в суде объявили перерыв до 10 октября.
Свидетель Виктор Остапенко, 1987 г. р., 6 июня прошлого года возвращался из поликлиники им. Семашко, когда к нему на улице подошел молодой человек. Представившись сотрудником милиции, человек пригласил Остапенко принять участие в следственных мероприятиях в качестве понятого. Время свободное было, Остапенко согласился. У здания прокуратуры их вместе с еще одним молодым человеком посадили в машину и отвезли к администрации города. Там Остапенко с оперуполномоченным поднялись на четвертый этаж, немного подождали и спустились на второй, к кабинету главы. Следователь прокуратуры Фомичев, трое оперативных сотрудников из отдела по борьбе с экономическими преступлениями, двое понятых и специалист с видеокамерой вошли в кабинет. Сдвижков потребовал адвокатов. Пока их ждали, видеозапись не велась. Примерно через полчаса приехали две женщины – адвокаты Поткина и Тузова. На несколько минут они покинули кабинет вместе со Сдвижковым, потом вернулись. Во время их отсутствия съемка не прерывалась, участники следственного эксперимента по-прежнему оставались на своих местах. После возвращения Сдвижкова с адвокатами осмотр продолжился.
Вскоре в шкафу, стоящем слева от входной двери, на полке за книгами нашли сверток с пятитысячными купюрами. При освещении люминесцентной лампой на них появилось слово «взятка». При освещении рук обвиняемого на ребре правой ладони появилось желтоватое свечение. Оперативники пересчитали деньги и переписали номера купюр. С руки Сдвижкова взяли смыв. Примерно в 18.00 осмотр закончили, и все поехали в прокуратуру.
Отвечая на вопросы защиты, свидетель рассказал, что, когда ждали прибытия адвокатов, они сидели за столом, два оперативных сотрудника стояли у входной двери, специалист с видеокамерой стоял у окна, к шкафу никто из присутствующих в это время не подходил. Не подходили и позже, до обнаружения денег. Потом Остапенко показал на схеме, где находился каждый из участников событий во время осмотра кабинета.
Свидетель Колесов, 1985 г. р., подтвердил показания и тоже показал на схеме, кто и где стоял в разные моменты следственных действий. Из его слов также следует, что до обнаружения денег к шкафу никто не подходил. Адвокатов заинтересовало, что в настоящий момент Колесов работает следователем УВД. В июне прошлого года, закончив вуз, оформлялся на работу в милицию, поэтому предложение поучаствовать в следственном эксперименте он воспринял с энтузиазмом.
Противоречий в показаниях свидетелей-понятых не было, адвокат Александров даже сказал, что выступают они как по заученному. Что ж, упрек можно было бы принять, если б не свидетели защиты первыми начали проявлять чудеса незаурядной памяти. Помощник главы Татьяна Беспятова во время судебного заседания 5 сентября смогла продемонстрировать их еще раз. На просьбу прокурора напомнить, почему она так отчетливо вспомнила события 25 мая прошлого года, Беспятова вновь сослалась на «Рыбинскую неделю», в которой упоминалось, что этот день имеет большое значение для следствия. Тогда Василий Барашкин попросил вспомнить события других важных для следствия дат: 14 декабря, 23 мая и 8 июня 2005 года, 6 июня 2007 года… Татьяна Беспятова сказала, что если нужно, то она посмотрит свои записи.
Защита выступила с ходатайством пригласить на суд в качестве свидетеля бывшего прокурора Рыбинска Владимира Серегина. Обвинение – против:
— В настоящий момент не вижу необходимости в показаниях Серегина. События, обвинения относятся к 6 июня прошлого года. Действия Сдвижкова, предпринятые им в ночь с 5 на 6 июня, к его обвинению отношения не имеют, — сказал Василий Барашкин.
Однако адвокаты заявили, что версию, согласно которой деньги были подложены заранее, следствие проверяло самостоятельно. Чтобы подтвердить или опровергнуть ее в суде, нужны показания Серегина.
Суд удовлетворил их ходатайство. Неопрошенными остались еще двое понятых, участвовавших в задержании Сдвижкова. Местожительство одного суд пытается установить через адресный стол, второго решили доставить в зал заседаний в принудительном порядке.
Ирина Коновалова