В последнее время все чаще звучат разговоры о возвращении внешней политики Советского Союза, об укреплении вертикали власти, характерной для Советского Союза… В этом году день рожденья комсомола в Рыбинске отпраздновали с таким размахом, что опять же появилась мысль о возвращении Советского Союза. Руководитель комитета молодежи Леонид Воронцов ее не разделяет.
— В этом году в рамках праздника прошли субботник на Комсомольской площади, встреча ветеранов комсомола в музее, торжественный вечер в ОКЦ, встречи на предприятиях. Вы получили указание свыше широкомасштабно отпраздновать 90-летие ВЛКСМ?
— Никаких указаний мы не получали. Инициатива шла снизу, причем к нам приходили не только комсомольцы 70-80-годов, но и те, кто вступил в союз молодежи в 30-е и 40-е годы. Энергия, энтузиазм этих людей покоряют. Они принесли столько материалов из семейных архивов, столько воспоминаний, что их хватило и на выставку в музее, и для подготовки публикации в областной газете «Ветераны и молодежь». Хоть лица у них в морщинах, но душой наши ветераны молоды.
— То есть в народе есть стремление объединиться в какую-нибудь организацию?
— Не могу говорить о старшем поколении. Комсомольцы 70-80 годов стали предпринимателями, работают на предприятиях и учреждениях на благо города, думаю, им сейчас некогда объединяться в клубы по интересам. Что касается молодежи, то после перерыва 90-х годов в последние десять лет в Рыбинске возникло большое количество общественных объединений. В настоящее время в городе насчитывается 22 организации – это «Патриот», «Пламя», краеведы, Союз детских и подростковых объединений, скауты, пионеры, клуб юных моряков, объединения любителей экстремальных видов спорта, клуб ролевых игр, кадеты. Только патриотического направления 17 организаций. Молодежные советы созданы в каждом высшем и среднем учебном заведении и на большинстве предприятий города.
— А неформальные организации?
— Когда в народе говорят о «неформалах», обычно имеют в виду скинхедов, панков или готов. Но неформальными организациями являются все, не зарегистрированные в органах юстиции. У нас зарегистрированы только четыре объединения, значит, остальные являются неформальными. Мы работаем и стараемся помочь всем, организуем мероприятия, если нужно, помогаем найти помещение или призы для проведения конкурсов. Для любителей граффити провели конкурс в День города, помогали организовывать фестивали живой музыки, молодых компьютерщиков недавно отправляли на конкурс в Санкт-Петербург, в прошедшее воскресенье провели соревнования по велоэкстриму. Мы поддерживаем все полезные инициативы и помогаем проводить полезные и интересные дела. Не стараемся загнать всех в какую-то одну политическую организацию, хотя опыта работы в комсомоле хватит на несколько поколений.
А скинхеды и готы – это сфера деятельности УВД и ФСБ, хотя сейчас комитет молодежи вместе с департаментом образования разрабатывает планы работы и с этими ребятами.
— Как молодежи ориентироваться в таком многообразии общественных объединений?
— Действительно, у молодежи сейчас есть выбор, но порой ребята не знают чем заняться. Чтобы дать им возможность сориентироваться, мы планируем проводить в школах встречи с ребятами из разных объединений.