В начале ноября за четыре праздничных дня в городе произошло 30 автомобильных аварий, в которых пострадало 11 человек, а двое погибли. Практически все ДТП произошли в вечернее время, поэтому сотрудники ГИБДД делают вывод о том, что причиной высокой аварийности является плохое уличное освещение. Так ли это?
«Соответствует ли уличное освещение существующим нормам?» – с этим вопросом мы обратились к директору МУП «Горэлектросеть» Владимиру Жарковскому.
— В то время, когда застраивались улицы города, их освещение проектировалось исходя из существовавших на то время норм. Реагируя на жалобы населения, мы регулярно обследуем уличные магистрали. Такую проверку специалисты Горэлектросети провели на прошлой неделе, выявили и заменили порядка 50 негоревших ламп в фонарях. Если следовать логике сотрудников ГИБДД, то за городом вообще должна быть высокая аварийность, ведь междугородние дороги нигде не освещаются. Чтобы не спровоцировать ДТП, водители должны в вечернее время ездить с включенными фарами, соблюдать скоростной режим и не садиться за руль в нетрезвом состоянии.
Горэлектросеть обслуживает систему уличного освещения Рыбинска по договору с МАУ «Управление городского благоустройства», которое оплачивает его услуги по факту выполненных работ, в зависимости от того, сколько ламп и электросетей заменили работники МУПа. Директор МАУ Сергей Ситников претензий к Жарковскому не имеет: уже сейчас Горэлектросеть перевыполнила годовой план на 2 млн. рублей, в вечернее и ночное время уличные фонари светят на 30% дольше, чем в прошлом году.
По словам директора «Энергосервиса» — предприятия, которое обеспечивает поставки электроэнергии для нужд города, — Леонида Шамраева, городской бюджет не имеет долгов за отпущенную электроэнергию. В период отопительного сезона долги появились у предприятий из списка № 2 – производителей тепловой энергии и обслуживающих жилищный фонд организаций.