Домой Политика Кризис стимулирует спрос на муниципальный заказ

Кризис стимулирует спрос на муниципальный заказ

0

Внимание предпринимателей к муниципальному заказу во время кризиса повышается. И это понятно: когда становится меньше частных заказов, работа, которая гарантированно оплачивается за счет средств муниципального бюджета, становится более привлекательной.

О том, что предприниматели все охотнее участвуют в конкурсах на выполнение муниципального заказа, свидетельствует информация, размещенная на сайте администрации города. Там регулярно публикуются и извещения о предстоящих конкурсах и аукционах, и протоколы оценки заявок, и подведение итогов.

В апреле 2007 года в открытом конкурсе на уборку улиц города изъявили желание участвовать шесть претендентов, из них четыре являлись муниципальными предприятиями. Весь муниципальный заказ на уборку улиц был разделен на шесть лотов, так что число претендентов и лотов совпало. Хотя заявки на участие подаются в запечатанных конвертах, чудесным образом интересы претендентов не пересеклись: каждый хотел получить только один лот. Естественно, при этом они не стремились снизить цену: предлагали свои услуги по максимально заявленной стоимости, а если снижали ее, то на совсем незначительную сумму, например, один из лотов с первоначальной стоимостью в 2 млн. 110 тысяч рублей ООО «Спецуборка» получило, снизив цену на 95 копеек.

Совсем другая картина в 2008 году. В конкурсе на уборку городских улиц участвуют 14 предприятий, причем только пять из них имеют муниципальную или государственную форму собственности, девять – частные. Часть претендентов подает заявки сразу на два или три лота. Притом, что всего лотов десять, чтобы получить муниципальный заказ, участники вынуждены снижать цены. То же ООО «Спецуборка» стоимость лота в 5 млн. рублей уменьшило на 43,5 тысячи. А ОАО «РУМСР», которое ранее было несомненным лидером всех муниципальных подрядов, чтобы получить 7-миллионный лот, уменьшило его стоимость на 71 тысячу.

С начала 2008 года торги все чаще стали проводиться в форме аукциона. Эта форма стимулирует предпринимателей охотней снижать цены. 17 декабря аукционист Роман Кагнер провел открытый аукцион на капитальный ремонт спортивного зала футбольного стадиона

СДЮШОР №6. В торгах участвовали четыре предприятия – ООО «Строй-Гарант», ООО «СаВо», ООО «Ярославская строительная компания» и

ООО «Тандем». В пылу азарта победитель ООО «Строй-Гарант» первоначальную цену в 14 787 105 рублей снизил почти на 6,5 миллионов! Конечно, в таких случаях устроители конкурсов должны быть внимательными, чтобы муниципальный заказ получили опытные фирмы. Ведь ничего не смыслящий дилетант, который не совсем ясно представляет, чем ему придется заниматься, может снижать планку до бесконечности.

По словам начальника отдела муниципального заказа Романа Кагнера, в прошлом году за счет проведения конкурсов, аукционов и котировок муниципальный бюджет сэкономил 31 млн. 769 тысяч рублей. При проведении конкурсов разница между первоначально заявленной ценой и ценой заключенных контрактов составила 10 млн. 763 тысячи рублей, в результате проведения аукционов – 15 млн. 352 тысячи рублей, котировок – 5 млн. 652 тысячи рублей. Все эти деньги были направлены на муниципальные нужды.

По мнению Романа Кагнера, кризисное состояние экономики стимулирует интерес предпринимателей к муниципальному заказу. Чем меньше становится частных подрядов, тем охотнее предприятия участвуют в конкурсах и аукционах на право выполнить работы, которые гарантированно будут оплачены бюджетными деньгами. Чем больше их придет на торги, тем ощутимее они снизят цены, тем большую экономию получит бюджет, благодаря чему можно будет организовать новые работы на благо города. Значит, предприниматели получат новые заказы.

Предыдущая статьяВспоминали минувшие дни
Следующая статьяА вот каток, который построил РУМСР

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.