Контракт на поставку 38 самолетов ИЛ-76МД и ИЛ-78МК между ФГУП «Рособоронэкспорт» и китайским заказчиком был подписан еще в 2005 году. НПО «Сатурн» должно было поставить двигатели производителю самолетов — Ташкентскому авиационному производственному объединению им. Чкалова (Узбекистан). Но производитель оказался не способен выполнить заказ.
Сложившаяся ситуация была подробно проанализирована правительством, вопрос был взят под контроль Владимиром Путиным. В результате достигнута договоренность о выполнении той части контракта, за которую отвечает российская сторона. То есть Россия будет поставлять двигатели для парка самолетов, который уже есть в Китае.
В результате НПО «Сатурн» возобновляет поставки двигателя Д-30КП-2. Контракт предусматривает также послепродажную поддержку — на гарантийный и послегарантийный период.
Вне рамок этих договоренностей были проведены также переговоры с китайскими организациями, которые эксплуатируют самолеты Ту-154М. Качество ремонта их двигателей, которое сейчас осуществляется в Китае, до сих пор находится не на должном уровне, поэтому готовится контракт, согласно которому НПО «Сатурн» будет обслуживать и эти двигатели.