Домой Происшествия Условный срок за миллион?

Условный срок за миллион?

0

ФСБ раскрыла аферу рыбинского «черного» риэлтора

Рыбинский городской суд приступил к рассмотрению дела специалиста управления миграционной службы Ф. и ее знакомого Е. Обоим вменяется мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Аферу с муниципальной квартирой раскрыли сотрудники следственного управления ФСБ России по Ярославской области.

13 апреля 2007 года Ф. встретилась со своей знакомой на похоронах сына последней. Тогда она и узнала, что умерший жил в неприватизированной квартире, в которой никто не был прописан и которая теперь должна отойти государству. Ф. работала в паспортно-визовом отделе, имела связи с людьми, которые занимаются вопросами прав граждан на недвижимое имущество. Она предложила знакомой задним числом приватизировать квартиру и продать ее, пообещав отдать ей часть вырученных денег.

Чтобы провернуть аферу, она подговаривает своего знакомого Е., который раньше занимался риэлторским бизнесом, подыскать человека, чтобы задним числом прописать его в квартире. Сам Е. зарегистрироваться в квартире не мог, так как уже воспользовался правом приватизации. Человека нашли быстро. Им оказалась гражданка Р. – сожительница гражданина Е. Он не стал ставить девушку в известность о своем преступном замысле, но уже 16-17 апреля передал Ф. ее паспорт. Ф. отправилась в путь – по инстанциям, от которых зависела регистрация, последующая приватизация и продажа квартиры.

17 апреля во время рабочего дня она появилась у своей знакомой – главного специалиста отдела по работе с населением МУП «Управляющая компания» — и убедила ее подписать заявление Р. о регистрации и поставить печать. Знакомая сделала это. Позже она объясняла следствию, что не помнит, когда и при каких обстоятельствах заполнила документ. Что она могла подписать его только в двух случаях: во-первых, если бы к ней обратилась сама Р., во-вторых, если бы к ней обратились сотрудники паспортного стола. Ранее она подписывала документы при подобных обстоятельствах, потому что доверяла специалистам миграционной службы, считая, что их просьбы вызваны неизбежными в работе накладками.

После этого Ф. отправилась к другой своей знакомой, работавшей бухгалтером расчетно-консультационного пункта МУП «Информационно-расчетный центр», и попросила ее поставить подпись и печать на документе. Делать это должны паспортисты, а не бухгалтер, но к ним Ф. не обращалась, поскольку понимала, что ее могут уличить в регистрации задним числом. Бухгалтер выполнила просьбу. Позже, уже летом, она позвонила Ф. и сообщила, что паспортисток вызывали для дачи пояснений в паспортный стол Рыбинска, что между собой они говорили, будто придется еще и отвечать в суде. Ф. предупредила бухгалтера: «Ты ничего не знаешь».

Но это было уже позже. А весной, обделав свои дела в ИРЦ, Ф. убедила начальника паспортно-визовой службы сделать на заявлении Р. запись о том, что решение о регистрации принято 23 марта. Штамп «Зарегистрирован» в карточку регистрации поставила другая сотрудница паспортно-визовой службы, которая, как и другие, доверяла Ф.

Позже ловкая паспортистка Ф. организовала обмен паспорта Р. взамен якобы утерянного.

Дальше дело взял в свои руки Е. Он выдал Ф. вознаграждение за оказанные услуги – 10 тысяч рублей. 50 тысяч передал матери умершего владельца квартиры, пообещав ей впоследствии добавить еще 200 тысяч. (Эти деньги он так и не отдал: возможно, помешало уголовное дело, возможно, и не собирался).

В декабре квартиру приватизировали через риэлторскую фирму, и буквально перед Новым годом продали. По оценке БТИ стоимость муниципальной недвижимости составила 280 тысяч рублей – на эту сумму понес ущерб город Рыбинск, которому должна была остаться неприватизированная квартира. В действительности квартиру продали за 1300 тысяч рублей.

Информация об афере была получена оперативным путем. Почти пять месяцев шло предварительное следствие – сначала его вел следственный отдел УФСБ, потом дело передали следственному комитету при прокуратуре. По словам помощника Рыбинского городского прокурора Евгения Гуданова, двум главным участникам сделки грозит лишение свободы до шести лет согласно ч. 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Но оба они признали вину, ранее и не привлекались к уголовной ответственности, характеризуются положительно. Е. обещал возместить сумму ущерба, который он нанес городскому округу город Рыбинск (280 тысяч рублей) полностью. Поэтому можно ждать более мягкий приговор, возможно, суд изберет условную меру наказания.

Предыдущая статьяВсе на Рыбинскую рыбалку!
Следующая статьяПочему Сдвижкова не снимали скрытой камерой

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.