(Продолжение. Начало в №№ 6, 7, 8, 9)
Через год в Рыбинске вновь состоятся выборы. Нам, избирателям, в этот предвыборный период вновь придется испытать на себе массированную атаку агитаторов. Разобраться, что к чему и кто за кого, в период современных предвыборных кампаний бывает очень непросто. Методы «черного пиара» преступают нравственные критерии общественной жизни. Тем не менее, действительность нашего демократического общественного устройства такова, что в ней имеют место нечестные методы и формы конкурентной борьбы. Эти технологии используются, причем в широких масштабах и в самом омерзительном виде. Мы продолжаем публиковать отрывки из книги В.П. Шейнова «Пиар «белый» и «черный»: Технология скрытого управления людьми» и расскажем вам о примерах того, как он применяется в нашем городе и как не стать жертвой нечестных предвыборных технологий.
Встречи с избирателями
Приводимые ниже рекомендации «черных» пиарщиков кандидату построены по иезуитскому принципу «цель оправдывает средства». Автор считает их аморальными, недостойными и приводит их лишь для полноты раскрытия темы.
Цель. Кандидат должен просто понравиться избирателям и вбить им в головы, что он их единственный и неповторимый благодетель, что только он принесет счастье в их дома, обеспечит покой и благоденствие. Понравиться как мужчина (женщина), как отец (мать) семейства или заботливый сын (дочь), нравиться как гражданин.
Настрой. Перед выступлением следует настроиться, желательно под руководством психолога. Обрести абсолютную уверенность в себе и в своей платформе, полностью выбросить из головы все личные цели и мечты в связи с вожделенной выборной должностью. В голове должно быть только благо народа и ничего более. Текст своего выступления необходимо поверить самому, быть абсолютно убежденным в своей правоте. Тогда часть слушателей поверит в ваше вранье.
Внешние атрибуты. Прежде всего «оформить» свою физиономию: лицо должно говорить о вашей честности и открытости. Даже улыбка должна быть радостной, отнюдь не кривой. Для этого вспомнить что-либо особенно приятное.
Кандидат должен выглядеть энергичным, здоровым и волевым.
СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ
С успехом таким приемом пользовался бывший председатель Рыбинского Совета депутатов Владимир Пахарев. Правда, он не врал, а умудрялся найти в своей бурной биографии самые разные факты, сближающие его с самыми разными слушателями. Стоя на сцене в День учителя, он «братался» с педагогами, так как в свое время окончил педагогический вуз. Перед коммунальщиками он клялся в том, что на собственном опыте убедился, как трудна их работа, ведь и он на своих плечах нес тяжкое бремя начальника гаража коммунального МУПа. Пенсионерам и студентам он доказывал, что всегда покупает билет в троллейбусе, несмотря на то, что имеет право на льготу согласно своему высокому положению. И даже поздравляя трудяг с Днем сельского хозяйства, он умудрился прикинуться «своим» благодаря… фамилии!
Одежда его должна соответствовать социальному составу слушателей, быть опрятной, чистой и скромной. Повесьте на время кампании костюм от Версаче в шкаф. Не следует блистать драгоценностями, лучше сдать золотую цепь на время предвыборной кампании на хранение в банк.
Необходимо следить за своей внешностью, телом, прической и т.д. Брейтесь каждый день и не пользуйтесь одеколоном от Гуччи.
Следите за своими жестами: ничто не должно отстранять или удалять от вас аудиторию, наоборот — все должно притягивать, привлекать.
Сопровождающие лица: им не стоит заслонять от публики кандидата, не подавлять своей численностью. Излишне присутствие в свите ярко накрашенных красавиц, равно как и холеных молодцов, особенно с наружностью качков. Пусть ожидают конца мероприятия вдали от глаз публики.(…)
Захват внимания аудитории. Перед встречей всегда возникает эмоциональное напряжение, требующее разрядки. С чего начать? Только не с изложения с ходу своей программы — так теряется внимание более половины аудитории сразу же.
Прежде чем начать говорить, сделайте паузу, внимательно оглядите зал, дождитесь тишины.
Успех выступления в значительной степени зависит от его начала. Оно должно вызвать интерес слушателей. Опытные ораторы начинают с интересного наблюдения, пословицы, поговорки, юмористического замечания, с того, что «объединяет» их с аудиторией.
Если вы пришли на встречу с персоналом больницы, начните с того, скажем, что ваш дед был главным гинекологом в Урюпинске. Вы сразу станете тут своим человеком (только не говорите, что помогали деду по работе). (…) Особо «черные» пиарщики рекомендуют врать. Врать нагло и беззастенчиво. Ниже приведены их наставления.
Геям врите, что вы симпатизируете секс-меньшинствам и добьетесь принятия закона об однополых браках.
Распущенным мужчинам врите, что разрабатываете закон о разрешении иметь четыре жены.
Рыбакам врите, что ваш отец был китобоем и у вас до сих пор хранится китовый ус, который… хорошо помогает в интимной жизни.
Врите охотникам, что ваш дед был промысловиком в Сибири и бил соболя в глаз, а вы собирали тушки, проваливаясь в снег по самые… (можно и по пояс).
Футбольным болельщикам врите, что всю жизнь болеете именно за их команду, и обязательно принесите с собой мяч с выцветшими «автографами» мастеров советского, а еще лучше — бразильского футбола.
Панкам говорите, что ваша дочь принадлежит к их братии, вы обязательно познакомите их с ней после выборов.
(Продолжение следует…)