Домой Происшествия Адвокат жалостливый и адвокат агрессивный

Адвокат жалостливый и адвокат агрессивный

0

Больше недели в Ярославском областном суде идут прения сторон по делу Евгения Сдвижкова, обвиняемого в получении взятки в особо крупном размере и превышении должностных полномочий. Если прокурору хватило одного дня, чтобы подвести итоги судебного следствия и сформулировать обвинение, то защита не уложилась и в неделю.

В пятницу 20 марта прения со стороны защиты начала адвокат Соломатина. Этот день она посвятила разбору первого эпизода – превышению должностных полномочий – и пыталась доказать, что ни предприятию, ни государственной власти, ни муниципальной никакого ущерба своими действиями Сдвижков не нанес. Ведь ему нужна была хорошая машина, старая не соответствовала требованиям безопасности. Проанализировав весь автопарк администрации того времени, адвокат пришла к выводу, что достойной обвиняемого машины не было.

23 марта Соломатина углубилась в теорию вымогательства и начала доказывать, что со стороны Сдвижкова таких намерений не было. Буквально недавно прокурор Барашков заявил, что он не поддерживает обвинение в вымогательстве, потому что следствием этот факт доказан слабо. Так что, зачем потребовалось это доказывать адвокату еще раз, осталось неизвестным. Разве что для того, чтобы потянуть немного время?

С одобрением защитница рассказала суду о том, что государственный обвинитель якобы признал, будто Сдвижков отказывался ввести объект в эксплуатацию на законных основаниях. Прокурор об этом действительно говорил. Только он сказал, что на законных основаниях Сдвижков не вводил в эксплуатацию торговый центр сначала, потом у него этих

оснований не было. Если бы судьи не слышали речь прокурора, то их, наверное, можно было бы ввести в заблуждение. Но судьи никуда из суда не уходили, поэтому, зачем адвокат, мягко говоря, передергивает факты, тоже не совсем понятно.

Чтобы понять, как Безъязычный пытался воздействовать на администрацию, по словам Соломатиной, нужно обратиться к началу строительства торгового центра. Углубившись в события почти десятилетней давности, она рассказала, какие постановления подписывал глава РМО Борис Степанов, на основании каких документов началось проектирование, на основании каких – строительство. Во время судебного следствия все эти события и документы освещались не раз и не два, так что ничего нового защитница не открыла.

Далее она очень выразительно процитировала показания свидетелей защиты. Они рассказывали суду, что каток был традиционным местом встреч, что вся их жизнь была на стадионе, здесь они играли в волейбол и футбол, зимой на катке играла музыка и горели фонари.

Действительно, старожилы говорят, что каток в городе заливали еще с войны, и работал он каждый год до тех пор, пока Сдвижков не решил покрыть его искусственным льдом. В этом году впервые за много лет каток не работал. Нам неизвестно, бывала ли адвокат Соломатина в Рыбинске, но если бы она вспомнила еще и про Рыбинскую лыжню, которую Сдвижков тоже называл традиционным местом отдыха горожан, то судьи, наверное, прослезились бы.

Но судьи не прослезились, поэтому Соломатина добавила эмоций.

— Не надо нам торговых центров, в Рыбинске и так уже продавцов больше, чем покупателей», — эти слова она произносила уже чуть ли не плача.

Зачем же так расстраиваться? Не надо, так не надо. Если кому-то будет надо, в Ярославль съездят — в город, в котором живут адвокаты и сам Сдвижков.

Потом она вернулась к теме: «Выводы обвинения правомерны, они говорят о том, что Сдвижков на законных основаниях отказывался ввести объект в эксплуатацию». Про «сначала» и «потом» она опять запамятовала.

Примерно в таком духе адвокат Соломатина выступала еще 24 и 25 марта. А в четверг 26 марта на трибуну вышел адвокат Александров. Его выступление было не менее эмоциональным, но эмоции были другие – агрессивные. Смотреть на него и слушать было интереснее. Адвокат то снимал пиджак, то надевал, это хоть как-то развлекало присутствующих, которым изрядно надоело десятки раз слушать об одних и тех же фактах и документах. Александров даже пытался имитировать шумы, которые он услышал на аудиозаписи разговора в кабинете Сдвижкова. Кроме него, эти шумы на записи никто услышать не мог, и Александров очень старался, чтобы люди могли разделить его радость.

Адвокат рассказал суду, какой безобразник Безъязычный. Но, в отличие от коллеги Соломатиной, не хвалил прокурора, а очень даже ругал и его, и следователей, и оперов.

Все ждут, что в прениях будет выступать еще и Сдвижков, так что выступления защиты в общей сложности могут занять несколько недель.

Предыдущая статьяОчередной техдефолт «Сатурна»
Следующая статьяНовое – в жизнь

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.