Домой История Электронная летопись Рыбинска

Электронная летопись Рыбинска

0

Краевед Владимир Рябой создает электронную летопись Рыбинска. Это фундаментальный труд, на который уже потрачены многие годы. Электронную версию никто еще не видел. Рассказал о ней Владимир Иванович только «Рыбинской неделе».

— Электронная летопись Рыбинска – что это такое?

— Это перечень событий, дат, рассказов о людях с указанием источников. Работа еще не совсем закончена, собраны только исходные данные, но уже сейчас летопись представляет собой 9 тысяч страниц печатного текста, которые занимают 15 DVD-дисков. Летопись дает представление о том, что происходило в городе и на его территории в течение миллионов лет.

— Откуда такой интерес к Рыбинску у человека, родившегося в другом городе?

— Вообще-то по материнской линии у меня рыбинские корни, мой дед здесь на кладбище лежит. Тем не менее, буквально с 1975 года, когда я переехал в Рыбинск, мне приходится постоянно доказывать право на любовь к этому городу, право называться рыбинцем.

— Краеведением занимаются многие, но свести все сведения о городе воедино не пытался никто. Как у вас возникла мысль о летописи?

— Я много работаю с детьми – и по линии музея Нобелей, и как научный руководитель их конкурсных работ. Многие из ребят достигли определенных результатов, например, Лена Прохорова победила во Всероссийской олимпиаде, Полина Каманина, студентка Тимирязевской академии, сейчас проходит практику в Швеции. Она представляет интересы музея Нобелей в этой стране, работает в архивах, помогает мне в исследовательской работе. В этом проекте участвуют сыновья – Игорь и Денис. У ребят самые широкие интересы, вместе с ними мне удалось собрать огромный материал, после чего поневоле пришла мысль систематизировать его.

Иногда говорят, что у меня нет своей темы. Действительно, мне интересно все – город, регион, взаимосвязи с другими территориями, связи со всем миром. Наиболее интересно проследить эти всемирные связи через судьбу одного человека. Но я не могу ограничиться одним именем или одним событием. Эта полифония заставляет смотреть на город с высоты истории, отсюда появляются темы Нобелей, Голливуда, Колчака…

Знакомясь с работами других краеведов, я понял, что нужен всеобъемлющий труд, который давал бы полное представление о городе. Моя задача – выборка дат и событий, которые произошли на этой территории за много миллионов лет. А события были удивительные. Вы знаете, например, что в свое время «Рыбинская правда» писала о человеке, который изобрел автомат для кладки стен из кирпича?

— По-моему, стены до сих пор кладут вручную. А насколько достоверны события, описанные в летописи?

— Во всех статьях указаны источники информации – это газеты, архивы, статистические сборники, писцовые книги, труды краеведов. Даны ссылки на книги, публикации исследователей, краеведов…

— В электронной летописи будут картинки?

— В летописи будет множество фотографий людей, которые в ней упоминаются, фотокопии газет, карты, открытки с видами города, среди которых много уникальных, раньше не публиковавшихся. Например, строительство дороги Ярославль – Рыбинск или ГЭС.

Я пытаюсь не просто рассказать историю предприятия, а преподнести эту историю через людей, через его руководителей, тружеников, творческих личностей. Рассказать и представить продукцию, которую предприятие выпускало. Конечно, все это иллюстрируется.

— Имеют подобные летописи другие города?

— Казалось бы, к своему тысячелетию Ярославль должен был подготовить что-то подобное, я слышал о подобном электронном варианте, но масштаб здесь иной. Насколько знаю, нет электронных летописей и у других городов России.

Летопись дает представление о разных аспектах жизни города. Например, вот как развивался общественный транспорт Рыбинска.

1932 г. – архитектор Потапов называет предположительно основной вид транспорта в Рыбинске в будущем – трамвай. Подсобный – автобус. И возможно – троллейбус.

Конец 1938 г. – действует 24 автобуса, 83 легковых автомобилей, 460 грузовых автомобилей.

1940 г. — автобусов всего – 7 ( обслуживающих город – 5), общая вместимость автобусов – 259 (обслуживающих город – 185), население города, тысяч человек – 152, подвижность городского населения (число поездок на одного жителя в год) – 2,6, количество городских маршрутов – нет, протяженность городских маршрутов – нет.

Конец 1950 г. — в городе насчитывалось всего 58 автобусов, легковых автомобилей – 127 (в том числе, легковых такси – 20), число грузовых автомобилей – 1026.

Конец 1955 г. — в городе насчитывалось 59 автобусов, 129 легковых автомобилей (в том числе легковых такси – 34), 1046 грузовых автомобилей – 1046.

Конец 1960 г. — в городе насчитывалось 157 автобусов, легковых автомобилей – 156 (в том числе легковых такси – 95), грузовых автомобилей – 1280.

19 июня 1975 г. — в городе организовано троллейбусное управление и начался монтаж троллейбусных линий.

Конец 1976 г. – в Рыбинске насчитывалось 384 автобуса, 369 легковых автомобилей (в том числе легковых такси – 200), 1830 грузовых автомобилей.

Предыдущая статья«Черный» пиар
Следующая статьяДепутаты настаивают на проверке гостиницы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.