Домой Политика Дискриминация по транспортному признаку, или Дорожные страдания депутата Ершова

Дискриминация по транспортному признаку, или Дорожные страдания депутата Ершова

Отчетный период по рыбинским меркам был очень даже неплох, без чрезмерных безобразий. Так… немножко глупости, чуть-чуть пошлости, симуляция заботы о людях – все в норме. Впрочем, случилось одно событие, лестное для народа. С него и начнем…

Родного дурака, конечно, легко обнаружить рядом. Еще легче – в себе самом. Обидно попасться на розыгрыш, но еще обиднее купиться на правду. А поди различи! Время от времени на нашей пересеченной местности случается такая правда, что с первого раза и не поверишь. За примерами далеко ходить не будем. На днях областной депутат Евгений Ершов заявил, что наши граждане «дискриминируются по транспортному признаку» и это приводит к «социальному взрыву возмущений». Поэтому он просит губернатора «остановиться действие постановления для правильного понимания людей».

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Поэтому давайте еще раз, медленно и вдумчиво: транспортная дискриминация наших соотечественников привела к их социально-возмущенному взрыву, а для правильного понимания нужно остановить действие постановления. Господи! Еще пять минут назад я думал, что я есть понимать русский язык!

Но не до лингвистики, тут дело серьезное, народными потрясениями чреватое! Шутка ли – покушение на конституционные права! Потому депутат Евгений Ершов в спешном порядке успел написать о страшной транспортной опасности в прокуратуру. Да, видно, поторопился. О чем ему губернатор Сергей Вахруков и сообщил в конкретной форме.

В общем, по порядку. Два с половиной года назад областные депутаты, в числе которых уже много лет наблюдается и наш герой, внесли изменения в законодательство Ярославской области. В связи с этим, в общем-то, рядовым событием транспортная (и не только) система бывшего объединенного округа делилась на городскую и районную. Два с половиной года эти областные законы на нашей рыбинской территории не исполнялись. И это, как сказал наш губернатор, никого не волновало, в том числе и депутата Ершова.

И вот, наконец, наши неразворотливые чиновники решили исправить творящееся по недосмотру безобразие, и поделили транспортные маршруты на городские и межмуниципальные. Что привело в действие цепочку событий, как то: раздел бюджетов транспортных предприятий, увеличение стоимости проезда в районе и, как следствие, «социальному взрыву возмущений». У истоков событий стояли областные депутаты, поскольку действия чиновников были точно в соответствии с законами, принятыми Евгением Ершовым. Но, видно, обо всем этом наш депутат запамятовал. За что и получил отеческую отповедь губернатора: мол, прежде чем нагнетать обстановку, надо бы поискать выход. И, дескать, сходы сходами, а вместо разжигания человеческих страстей по поводу «дискриминации по транспортному признаку», стоило бы вспомнить про собственноручно принятые законы.

От транспортно-депутатской темы перейдем к самому дорогому, что у нас есть. К деньгам, которые и являются первопричиной бурного возмущения Евгения Ершова. Их – денег – нет. Точнее, они как бы есть, но их как бы тратят в других местах. Видимо, гораздо более нужных и ценных по меркам областных депутатов. Поскольку именно последние определяют, кто, где и как потратит кусок областного бюджета.

В конце прошлого года дума, как водится, занималась делением денег. В процессе этого дележа выяснилось, что Рыбинску положены если не крохи, то уж точно не бутерброд с икрой. Наши чиновники в предчувствии проблем побрели по коридорам областной исполнительной власти. Но по причине грядущего празднования тысячелетия Ярославля поддержки и понимания не нашли. С чем и обратились к областных депутатам от Рыбинска. И просьба-то была невеликая: подписать письмо на имя губернатора и думского председателя с прошением увеличить финансирование хотя бы на текущее содержание Рыбинска. Надо сказать, что наши депутаты – люди в думе далеко не последние. Евгений Ершов и Владимир Денисов, например, замещают на постоянной основе председателя комитета по бюджету и финансам. Именно того комитета, что делит бюджетный пирог самым первым и к чьим советам в дальнейшем прислушиваются и дума, и областные чиновники. Думаете, патриотические чувства взяли верх над чувством самосохранения? Отнюдь. И Ершов, и Денисов под протокольную запись отказались помогать родному Рыбинску. Что не помешало тому же Ершову сегодня пламенно выступать с обличительными речами в адрес всех, кроме себя – любимого и непогрешимого.

Впрочем, кто внимателен и непредвзят, удивляться забывчивости депутата не намерен. Вот, например, история с мостом через рыбинскую речку Дресвянку. Тоже имеющая отношение и к транспортной дискриминации рыбинцев, и к деньгам, и к депутату Евгению Ершову. Этому мосту на улице Труда лет 70, не меньше. В те времена нагрузка на дороги была совсем другая, легкая и по нынешним меркам неубедительная. Но годы идут, машины увеличиваются и в числе, и в размере. И в прошлом году мосту стало ну совсем невыносимо. Несущая балка лопнула вместе с терпением. А денег в бюджете, как водится, на ремонт не предусмотрено. Тут на выручку нашим чиновникам явился депутат Ершов. И пообещал растрясти область аж на 17 миллионов. Под это честное обещание начался ремонт моста. Естественно, в ущерб ремонту других дорожных объектов, коих в Рыбинске более чем достаточно. Но обманулись рыбинские ремонтники. Евгений Ершов денег не достал. И сегодня муниципалы расплачиваются за его политическую импотенцию отсутствием денег и наличием долгов, а рыбинский народ – плохими дорогами.

Кстати, о дорогах. Не далее, как два года назад была отремонтирована улица Волжская набережная. Сегодня водители и пешеходы вспоминают былые колдобины, как кошмарный сон. А ведь тоже был «социальный взрыв возмущений» во главе с депутатом Ершовым, митинги протестов в защиту аварийных дубов-колдунов, ям и колдобин.

Пока уговаривали Ершова и приходили с народом к компромиссу, время и деньги были упущены. Как результат – нереализованный проект реконструкции участка дороги от Свободы до Глеба Успенского, которого так долго ждали рыбинские автомобилисты. Их, кстати, становится все больше и больше. И они, кстати, являются быстро растущей и динамично развивающейся частью электората.

Впрочем, не будем о выборах и электорате. И старое вспоминать не будем: о том, как Евгений Ершов лихорадочно менял партии и пристрастия и ссорился за лидерство с федеральным депутатом Грешневиковым. Как искал в думе шпионов и отмахивался от так и не пойманных политических хулиганов, от которых получил кастетом в лицо. Как за полгода плодотворной работы внес в думу один законопроект и десять поправок, которые коллегами-депутатами были отклонены. В общем, не будем о грустном. А вспомним напоследок другую историю. И описывать ее мы тоже не будем. Просто дадим слово депутату:

25 ноября 2008 года, Евгений Ершов — о покупке государством акций НПО «Сатурн»: «То движение, на мой взгляд, в определенной мере захват определенными лицами, которые хотят взять под себя предприятие. Проблемы в Рыбинске будут созданы. Одно из единственных предприятий, которое приносит деньги в Рыбинск. Сегодня Рыбинск полностью зависит от НПО «Сатурн».

10 декабря 2008 года, Евгений Ершов о том же, но не так же: «Мы присутствуем впервые в России при определенном действии – национализации предприятия в интересах государства. Трудная ситуация. Госдело – ее поправить. 10 миллиардов – серьёзная сумма на оздоровление предприятия. Сокращения не будет. Будет оптимизация. Лишний жирок нужно убрать и причесать. Сказали – четыре тысячи убрать, так делать нельзя. Ситуация непростая. Рыбинску нельзя потерять это предприятие».

Что-то, видно, с памятью происходит. То захват, то национализация. То проблема, то оптимизация. В общем, что хорошо, что плохо для Рыбинска – не разберешь. Но это дело поправимое. Память, говорят, восстанавливается. Причем, чем ближе к выборам, тем быстрее. До выборов, правда, еще шапкой не докинуть, так что и жаловаться на память не будем. А вспомним народное творчество, навеянное временем: в России три беды – дураки, дороги и те, кто считает, что в России две беды.

Предыдущая статьяВ Теплоэнерго купили машины и берут кредит
Следующая статьяНефть не кончилась, но жилье придется брать в свои руки