29 апреля Евгений Сдвижков, обвиняемый в превышении должностных полномочий и вымогательстве взятки, выступил с репликой и с последним словом. После этого судьи удалились в совещательную комнату для вынесения приговора. Предположительно, решение суда будет объявлено 26 июня.
Вообще-то в этот день было две новости. Наиболее важная – это то, что слушания по делу Евгения Сдвижкова закончились, и суд удаляется для вынесения приговора. Об этом стало известно в конце заседания. А с утра всех удивило то, что в зал суда не явился адвокат подсудимого г-н Александров. Сдвижков пояснил, что адвокат написал заявление об отказе защищать его и что это явилось для него неожиданностью.
В начале своего выступления подсудимый доказывал, что прокурор поменял обвинение. Для этого он сравнивал обвинительные заключения предварительного следствия и выступления государственного обвинителя. В тексте обвинительного заключения, по словам подсудимого, сказано, будто он потребовал взятку за подписание всех документов, необходимых для эксплуатации объекта. Там же, якобы, говорится, что земельный участок отношения к делу не имеет. Прокурор же в обвинительной речи говорил, что «Сдвижков взял деньги за увеличение площади земельного участка и за введение торгового центра в эксплуатацию».
Прокурор Барашков не раз заявлял, что оба вопроса взаимосвязаны, что одно вытекает из другого и что именно из-за отсутствия правоустанавливающих документов на землю Сдвижков не подписывал разрешение на эксплуатацию. Но обвиняемый несколько раз заявил:
— Прокурор не повторил обвинительное заключение, подписанное следователем Субботиным.
Имеет ли это какое-нибудь значение, будет решать суд.
Далее Сдвижков в очередной раз проанализировал все выступления прокурора и свой разговор с Безъязычным 6 июня 2007 года и пришел к выводу, что «Безъязычный – преступник, вместе с Серегиным и Тополевым», а прокурорский работник нарушил нормы Уголовно-процессуального кодекса, допустил грубые «ляпы» и провокации.
В заключение он сказал:
— Меня обвиняют в преступлении, которое я не совершал. Я считаю, что деньги подложили именно ночью.