2 года 9 месяцев колонии общего режима. Рыбинский городской суд вынес решение по уголовному делу Сергея Волкова, обвиняемого в мошенничестве с использованием служебного положения.
«Рыбинская неделя» уже писала об этом громком деле. Напомним, однако, что налоговый инспектор Волков в силу своих служебных обязанностей выходил с проверками в торговые точки Рыбинска, Рыбинского и Пошехонского районов. Подвела его логика. Странная логика оказалась у предпринимателя Синявина, владельца магазина на улице Луначарского. Когда продавец 30 июля прошлого года сообщила ему о том, что в магазин пришли проверяющие из налоговой и им нужно привезти документы, предприниматель почему-то поехал не в магазин, а в ОБЭП. Там ему выдали меченые деньги, и только после этого Синявин оправился на Ломоносова.
Проверка уже шла полным ходом. Один из налоговиков (потом оказалось, это был Волков) сказал, что в кассе имеется одна сумма, а в Х-отчете указана другая. Разница составляет 20 рублей.
Сотрудник налоговой инспекции не мог не знать, что такое нарушение не влечет никакой ответственности, но Волков дал понять, что фирма может быть оштрафована на 40 тысяч рублей, и намекнул Синявину, что за денежное вознаграждение он может не указывать разницу в акте проверки.
Когда Волков вместе с другим проверяющим вышли из магазина, оба были задержаны сотрудниками отдела внутренних дел.
Во время следствия выявились и другие факты. Предпринимательница Николаева сообщила о том, что в ноябре 2006 года Волков участвовал в проверке ее магазина в селе Кременево Пошехонского района. Тогда он нашел ценник алкогольной продукции, на котором был неверно указан город-производитель: вместо Тулы написано Тутаев. Такой факт тоже не влечет ответственности, но Волков пригрозил штрафом в 30 тысяч рублей и предложил закрыть глаза «на преступление» за денежное вознаграждение. Николаева передала ему 10 тысяч рублей.
Еще 10 тысяч рублей она передала ему в июле 2007 года. Тогда Волков во время проверки выявил, что наименование алкогольной продукции указано на ценнике не полностью. Такое нарушение действительно наказывается штрафом в 40 тысяч рублей, но Николаева отделалась 10 тысячами.
Обвиняемый не признал вину ни по одному эпизоду. С Николаевой он якобы не разговаривал и денег от нее не получал. Обнаруженные у него 7 тысяч рублей во время осмотра на улице Луначарского, принадлежали будто бы ему. Он утверждал, что предпринятые в отношении его оперативно-розыскные мероприятия носили незаконный характер, а все материалы дела сфальсифицированы.
При расследовании дела в суде государственный обвинитель Евгений Гуданов не поддержал обвинение по двум эпизодам. По его словам, суд не принял бы доказательств, основанных лишь на показаниях свидетелей – владельцев и продавцов магазина в Кременеве.
Факт мошенничества с использованием служебного положения подтверждают не только показания многочисленных свидетелей, но и помеченные специальным порошком деньги, обнаруженные у обвиняемого.
Один из свидетелей по этому эпизоду, сотрудник налоговой инспекции Круць, участвовавший вместе с Волковым в проверке, покончил жизнь самоубийством. Но он успел дать показания и следствию, и суду. По его словам, он слышал разговор между Волковым и Синявиным. Слышал, как Волков заявил, будто за обнаруженное нарушение полагается штраф в 30-40 тысяч рублей. Директор спросил, можно ли решить этот вопрос, и сказал, что с налоговой нужно дружить. Круць видел, как Волков кивнул, а потом Синявин передал ему деньги.
Свидетель заявил, что был шокирован действиями сослуживца, но не пресек их, поскольку считал это бесполезным. К тому же он опасался Волкова, потому что за 2-3 месяца до этих событий тот «применил к нему физическое насилие». Еще Круць рассказал суду, что при визитах в другие магазины у Волкова возникали аналогичные ситуации, что он получал деньги во время проверок – об этом ему говорили работники торговых точек.
Судья Карасев посчитал, что вина Волкова по этому эпизоду доказана, несмотря на путаные показания понятых. То, что по прошествии длительного времени они не помнят незначительных обстоятельств дела, неудивительно.
К показаниям обвиняемого суд отнесся критически и расценил их как способ защиты. Несостоятельной показалась и его версия о том, что деньги подкинули милиционеры – она опровергается актом осмотра и пометки купюр и показаниями понятых о том, что купюры были ксерокопированы. А вот показания свидетелей Синявина и Круць, по мнению суда, являются правдивыми, последовательными и согласуются с показаниями оперативников и понятых.
Суд признал Волкова виновным в преступлении, предусмотренном ст. 30 ч. 3, 159 УК РФ и назначил ему наказание в виде 2 лет 9 месяцев лишения свободы, без штрафа, с лишением права занимать государственные и муниципа- льные должности в течение двух лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Помеченные 7 тысяч рублей суд вернул оперативно-розыскной части. 522 тысячи рублей, изъятые у Волкова, вернут ему. В течение 10 дней приговор может быть обжалован в Ярославском областном суде.