Отключения горячей воды во многих рыбинских домах, конечно же, породили у горожан массу вопросов. К сожалению, эта проблема связана не только с плановыми ремонтами в котельных города, но и с нерешенными вопросами во взаиморасчетах потребителей и поставщиков горячей воды.
В ходе пресс-конференции заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Геннадьевич Поляков и председатель комиссии по экономической политике Рыбинского муниципального Совета, директор МАУ «Управление городского хозяйства» Сергей Анатольевич Ситников прояснили ситуацию с горячим водоснабжением города.
Прежде всего, Сергей Поляков с удовлетворением констатировал, что в минувшую среду напряженные переговоры с руководством НПО «Сатурн» по взаиморасчетам за отопление и горячее водоснабжение увенчались успехом:
– Мы вели кропотливо переговоры и нашли понимание у руководства НПО «Сатурн». Долги складывались годами – это ситуация не новая. Но я убежден, что население не должно быть заложником ситуации.
Итак, все спорные вопросы между городской администрацией и руководством крупнейшего в городе предприятия урегулированы. Это горожане почувствовали уже в четверг, когда в домах тех районов города, которые получают горячую воду от котельной НПО «Сатурн», она, наконец-то, появилась вновь. Теперь на повестке дня проведение плановых ремонтных работы в четырнадцати котельных МУП «Теплоэнерго». Эти работы намечено осуществить до 22 июня.
— До указанной даты, когда котельные должны возобновить работу, мы постараемся урегулировать все нерешенные вопросы с «Яррегионгазом», — подчеркнул Сергей Геннадьевич.
Сергей Ситников обратил внимание, что майские сложности в деятельности городской коммунальной сферы порой носили искусственный характер. Сбой с обеспечением горожан холодной водой, по мнению Сергея Ситникова, был пиаровской акцией:
— Проблемы с отключением холодной воды были вызваны, по крайней мере, странными действиями сотрудников «Ярославской сбытовой компании», которые обесточили ряд бойлерных. Это подавалось как вынужденная мера по взысканию задолженности с городской администрации. Мы направили соответствующие документы по факту отключений холодной воды в городскую прокуратуру. Не надо отыгрываться на людях, решая свои меркантильные проблемы. Безусловно, есть проблемы с финансированием по подготовке городского хозяйства к следующему отопительному сезону. Но ключевые моменты в этом деле финансово обеспечиваются.
Однако без кардинальных изменений в сфере функционирования городского хозяйства не обойтись. Двухставочный тариф – вот правильный путь, который позволит не накапливать долги по обеспечению города теплом и горячей водой. Чтобы было понятно: коммунальные услуги за теплообеспечние зимой будут дороже, а летом – значительно дешевле. Такая система уже действует во многих российских городах. Переход на такую систему оплаты позволит оздоровить ситуацию и динамично развивать жилищно-коммунальную отрасль в Рыбинске. Переход на новую систему по оплате населением горячего водоснабжения и теплообеспечения планируется осуществить с 1 января 2010 года.