Домой Общество Люди, которые играют в игры

Люди, которые играют в игры

0

— Завтра отчетный концерт, приходите.

— Что вы будете делать?

— Танцевать старинные танцы, петь старинные песни, покажем новые старинные костюмы.

Руководитель клуба ролевых игр и исторического фехтования «Тонелорн» Юля Шарапова загадочно улыбается. В воздухе виснет предвкушение странствий, романтики, красоты.

— Я приду. Обязательно.

Лучшего места не придумаешь. Именно здесь, в здании польского костела, должны оживать столетия. Под готическими сводами шелест пышных юбок и позвякивание меча особенно гармоничны. И музыка… Лиричный клавесин, пронзительная свирель, и щемящий минор гитары. Пары движутся. Чем дальше от современности, тем сдержаннее па. Здесь еще существует расстояние. Это потом будут полуголые тела и полный тактильный контакт. А пока все сдержанно, размеренно, достойно. Монофоническая мелодия говорит: вы в Раннем Возрождении. Но не бойтесь, инквизиция сюда не заглянет. Территория свободна от религиозного тоталитаризма.

Они танцуют. Паж и простолюдинка, скандинавка и рыцарь, фрейлина королевы и сама королева. А может это вовсе не паж и вовсе не фрейлина. Если ты не изучал на досуге историю костюма, ты один из непосвященных, и любой из них для тебя загадка. Впрочем, от этого еще больше захватывает дух. Ты не понимаешь, как они здесь оказались, что они здесь делают. Им нельзя сейчас к нам, мы стали хуже, и не нужно им знать, что будет на Земле через несколько столетий.

А пока начало 15 века. Еврей и марокканец начинают записывать танцы. Хвала богам, всех мировых религий! В наследство «Маленький пустячок», но как много он стоит. Представьте себе, восстановить танец пятисотлетней давности. Это даже не кость мамонта, она, по крайней мере, материальна. Воспроизвести движения Ренессанса, возможно ли? Им возможно.

Клуб ролевых игр и исторического фехтования «Тонелорн» возник в 1996 году на базе студенческого объединения «Прометей». За 13 лет существо- вания изменилось многое, но ничего не пропало бесследно. В ту пору первыми «ролевиками» стали поклонники творчества Джона Рональда Руэля Толкиена. Это сейчас «Властелин колец» — классика высокого фэнтези, а в те времена небольшая горстка юношей и девушек с горящими глазами бегали по лесам и разговаривали с деревьями. Оттуда, в принципе, и вышли на урбанистические просторы. Но городской антураж, конечно, мало подходит для эльфов и хоббитов, поэтому толкиенисты решили создать свой мир. Мир игры. Но… давайте прервемся! На сцене Она…

Тонкая, женственная, нежная, кажется, она действительно прекрасный эльф, прилетевший к нам из Средиземья. Конечно, Юлия Шарапова – земная девушка, с официальной должностью – руководитель клуба. Но, вряд ли ошибусь, если скажу, что все держится на ее хрупких плечах. Королевы уходят рожать детей, принцы отдают долг Родине, а она все творит. Ее тонкие пальчики рождают великолепные костюмы всех времен и народов. В ее голове рождаются идей, и она же их воплощает в жизнь. Под ее руководством в клубе появляются новые направления, она — главный двигатель. Свободна, спокойна, сдержанна.

— Юля, кто вы сегодня? Какое время отображает ваш костюм?

— Сегодня я — дама второй половины 19 века. Это стилизация оригинального туалета.

— А какая эпоха вам лично ближе всего?

— Мне нравится эпоха Возрождения. 15 век, Флоренция.

— Расскажите, какие изменения произошли в клубе за 13 лет его существования. Кто сейчас его посещает. Я вижу участники разновозрастные.

— Да, действительно. В основном это ,конечно, студенты или ребята, которые недавно закончили ВУЗы. Хотя, в принципе, у нас с 15 лет начинают заниматься, средний возраст где-то 20 сейчас. А верхний возрастной ценз не ограничен. Просто более старшие участники, как правило, заняты, реже появляются. Бывает так, что кто-то пропадает на несколько лет в силу личных обстоятельств: работа, командировки, семьи. Когда дети подрастают, некоторые участники возвращаются, говорят, что опять хотят танцевать, играть, выезжать на балы. Вот один наш молодой человек, недавно вернулся из армии, мы его сразу привлекли к сегодняшнему концерту. Понятно, что за последние полтора года, он вряд ли танцевал исторические танцы, но ничего, все вспомнил, а что не вспомнил, быстро выучил.

— Вы сказали выезжать на балы. Расскажите, что вы делали за последний год.

— Сейчас у клуба существует несколько направлений. Первоначально их было только два: ролевые игры и историческое фехтование. Они так и остались в официальном названии клуба. Но со временем появились старинные танцы, реконструкция костюма и театральное направление. Все наши начинания мы стараемся развивать и поддерживать, поэтому мероприятий очень много. Например, что касается танцев, за этот учебный год мы побывали на двух крупных балах. В Ярославле и в Вологде. Ряд мероприятий прошел у нас. Мы устраивали фестиваль «Театральная весна» в ЦДТ «Солнечный». Недавно прошел отчетный концерт всего студенческого клуба, мы там показывали несколько своих старинных танцев. Летом предполагаются выезды отдельных команд, участников на ролевые игры, которые проходят по всей России. Может, на бал выберемся. Ну, и будем готовиться к осеннему сезону, к новому набору, к новым мероприятиям. В общем, планов громадье.

— Юля, кто к вам приходит? Есть ли разница в молодежи, какая была 10 лет назад и сейчас? Меняются ли участники вашего коллектива внутренне?

— Специфика нашего объединения такая, что к нам приходят люди творческие, чем-то интересующиеся. В этом смысле участники всех поколений очень интересные. Но, конечно да, они друг от друга отличаются, потому что меняется мода на музыку, на фильмы, на книги, даже на воспитание, а это все формирует взгляды молодого человека. Соответственно, мы работаем с разными людьми. Сначала приходили те, что читали «Властелина колец», потом книги Перумова, сейчас это Гарри Поттер, если мы говорим про фэнтези…

…А зрители все больше и больше вовлекаются в таинственную атмосферу истории. Вроде был современный парень, а вдруг, раз, и он уже феодал-завоеватель, и сейчас ему предстоит битва с соперником. А кольчуга, к слову, весит около 10 кг. Тут на ногах бы устоять. Или англичанин средних лет, которого неизвестно каким ветром занесло в костел, тщетно пытающийся понять, что значит «Гляделки». Здесь стираются рамки между сценой и залом, ты уже часть действия…

— Юля, ваше личное отношение к новым проявлениям молодежной субкультуры? Я имею в виду готов, эмо.

— Подростки где — то с 14 лет начинают искать тех, кто их поймет, тех, с кем есть общие интересы. Очень часто они в этом возрасте еще не понимают, что они хотят в жизни, и пытаются самовыразиться. И примерно с 14 до 19 лет молодежь сбивается в кучки и начинает «самоназываться». Это было в любом веке, в любой стране. Возьмите 20 век – это хиппи, это панки, металлисты. Я считаю, это возрастное. Это всегда время бунтарства, всегда одни и те же грабли, дети не хотят принимать мнение родителей, ищут что-то свое. Потом все проходит. Но вообще, если у человека есть личные проблемы, то не важно, кем он будет, готом, эмо, или обычным парнем, пьющим пиво во дворе, они вылезут. Но если это творческий человек, то он себя найдет.

— А согласны ли вы отнести ролевое движение к определенному виду субкультуры. Ведь это тоже способ самовыразиться.

— В общем, да. Ролевое движение появилось отчасти как неформальное. Так же, как и барды. Они тоже поначалу были неформалами, потом из них начали выделяться те, кто стали заниматься авторской песней профессионально. Появилась потребность в другой музыке, в других текстах, и люди начали повышать свой уровень. И у нас так же. Можно пошить какое-нибудь платье и сказать: я — дама, только потом оказывается, что дама — это не просто наряд. Нужно почитать книжки, как это платье шить, как носить, а кто ты, собственно, за сударыня – дама, какая у тебя биография, что во время этой эпохи происходило. Человеку приходится свой уровень повышать профессионально, кругозор расширять, и это переходит уже в разряд нормальной самодеятельности. Ролевые клубы, в принципе, похожи на театральные объединения. Нас приглашают, к примеру, на фестиваль, известна тема – бал в российской провинции 19 века. Мы начинаем искать, а кто бы мог на этот бал поехать, а что носили, а как танцевали, а как общались, и так далее. Или тема Шотландия. Ага, килты, волынки, начинаем искать. В этом смысле, это большой плюс, постоянный труд, новая информация, работа мозга. Поэтому, кому интересно, приходите.

…Путешествие во времени подошло к концу. Отвесили поклоны рыцари, шаркнул ножкой Шекспир, величаво кивнула королева Елизавета. Сейчас они снимут пышные наряды и тяжелые доспехи и разойдутся, кто в типографию, кто в салон компьютерной техники. И снова будут ждать новой встречи с новой ролью под сводами готического храма…

Предыдущая статьяБатик в рыбинском музее
Следующая статьяВикторина «Знаете ли вы историю родного города?»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.