Огромные супермаркеты и небольшие магазины, респектабельные рестораны и кафе, объекты культуры, департаменты муниципальной администрации и другие организации… Но не только это характеризует сегодня исторически сложившийся облик главной магистрали города – улицы Крестовой. Привычными для горожан стали непрерывный поток легковых автомобилей, паркующихся по обе стороны проезжей части, и общественный транспорт, вынужденный осторожно маневрировать между машинами и пешеходами. Проблемы, характерные для всех российских городов: как разгрузить центральные улицы и где ставить автомобили…
Молодой человек, который представился Игорем, сокрушался:
-Вот наказал себя на пару сотен. Перебегал улицу около налоговой инспекции и, как назло, попал прямо на пост ГАИ. А вот почему легковушки стоят на проезжей части, и за это водителей не штрафуют?
Начальник ГАИ УВД по
г. Рыбинску и Рыбинскому району А.В.Пушкин:
-Тех водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения, ограничивающие проезд по улице Крестовой, паркуют автомобили в неустановленных местах – мы, конечно же, наказываем в тех рамках, которые предусмотрены Административным кодексом РФ. Сегодня штраф за парковку в ненадлежащем месте составляет 100 рублей. Решает это проблему? Конечно же, нет!
Уже не раз предлагались радикальные меры: полный запрет проезда частного транспорта по Крестовой, создание пешеходной зоны от Соборной площади до улицы Стоялой. Все это требует немалых бюджетных средств, которых сегодня нет. Но, тем не менее, организацией движения в городе заниматься нужно. Есть градостроительный план, где прописаны меры по разгрузке улицы Крестовой, созданию платных стоянок. Но для реализации только усилий ГАИ недостаточно. Здесь должны сказать свое слово Администрация города и депутаты Муниципального Совета.
Игорь Владиславович Палочкин, заместитель председателя Муниципального Совета по экономической политике:
-Во многих европейских странах широко практикуется организация платного проезда. Те, кому необходим проезд по центру, к примеру, по работе, а также и для личных целей, — могут приобрести специальный пропуск. Стоимость его должна быть доступна и привлекательна тем, что она ниже штрафных санкций за нарушения правил проезда. Закон о местном самоуправлении предоставляет нам право ввести в практику подобную систему и установить уровень тарифа. А вырученные средства будут дополнительной строкой наполнения муниципального бюджета.
А вот мнения представителей муниципальных предприятий общественного транспорта:
Людмила Анатольевна Зазулина, и.о. главного ревизора по безопасности дорожного движения МУП «Троллейбусное управление»:
-Наше мнение – проезд на улице Крестовой для частников надо полностью запретить. Троллейбусы – особый транспорт, их движение ограничено электрическими линиями, по-этому маневрировать им по проезжей части, которая составляет на Крестовой в среднем около 10 метров, особенно трудно. Проблема обостряется в зимний период, когда по обочинам образуется снежный накат, сужающий улицу по метру с каждой стороны. И когда по обочинам стоят легковушки, разъехаться встречным машинам крайне сложно. Статистика наглядно показывает, что практически все аварийные ситуации в центре города возникают именно по этой причине.
Николай Юрьевич Смекалов, заместитель директора МУП «ПАТП-1»:
-Если ввести плату за проезд, сразу возникает вопрос, кто будет это контролировать? Я считаю, что единственное решение проблемы – радикальное. Если какой либо автомобиль, независимо от того, частный он или иной, припаркован в ненадлежащем месте, он должен быть эвакуирован. И пусть водитель-нарушитель оплачивает и штраф, и услугу эвакуатора.