-20 мая 2009 года в ООО «Верфь братьев Нобель» состоялась конференция, на
которой был представлен отчет голландского эксперта Ф.Смита. Он был
приглашен для установления деловых отношений с голландскими предприятиями.
-21 мая 2009 года состоялся торжественный спуск корпуса сухогруза «MARJO», выполненного по контракту с голландской компанией.
В этом мероприятии приняли участие губернатор Ярославской области
С. Вахруков и исполняющий обязанности главы города В. Хмелёв.
В настоящее время предприятие принимает участие в тендерах государственных организаций и активно сотрудничает с компаниями-судовладельцами России, Казахстана, Узбекистана по заключению договоров на строительство судов.
-28 мая 2009 года ООО «Верфь братьев Нобель» стало победителем тендера Федерального агентства морского и речного транспорта на производство и
поставку двух спасательных катеров-бонопостановщиков для научных
исследований.
Можно только предполагать, какая участь была исторически предначертана окрестным деревенькам, приютившимся вдоль левобережья Волги в Рыбинском уезде, если бы этот патриархальный уголок не облюбовали предприимчивые и сметливые братья Людвиг и Альфред Нобель. Именно здесь замыслили они строить судоремонтные мастерские, положившие начало рабочему поселку, который, как и завод, нарекли кратким, но звучным именем «Слип».
И вот весной 1904 года на имя управляющего конторой братьев Нобель в Рыбинске Ивана Николаевича Величко пришло послание, в котором ему поручалось организовать на Лосевском берегу строительство судоремонтных мастерских.
Собрал Иван Величко крепких мужиков по окрестным деревням Полтинино, Козлово, Троицкое, Назарово, Варварино, Хорошилово. Нашлись и стройматериалы, благо лес под боком. И пошло дело.
26 сентября 1907 года состоялось официальное открытие судоремонтных мастерских, где к этому времени работали уже более 100 человек. Со временем научились не только ремонтировать, но и строить новые речные суда. В 1911 году со стапеля мастерских был спущен на воду первый винтовой паровой катер «Мошка» мощностью 25 лошадиных сил. Спустя короткое время в дальнее плавание отправилась баржа «Княжна Евпраксия» грузоподъемностью 200 тысяч пудов. За первые десять лет было отремонтировано и построено 22 самоходных судна, 17 барж, 185 нефтеналивных барж, 77 служебных судов, 60 буксиров, 28 товарно-пассажирских пароходов. Предприятие набирало силу, одновременно рос и ширился поселок.
В 1923 году Верфи, «по просьбе трудящихся» было присвоено имя Володарского. К началу сороковых годов вокруг предприятия начала формироваться социальная инфраструктура, было построено несколько многоэтажных жилых домов, амбулатория, магазин.
Трагическая судьба «Русской Атлантиды» тесно переплелась с биографией поселка Слип. После того, как 13 апреля 1941 года «рукотворное море» затопило мологскую низменность и с лица земли исчезли 700 сел и деревень, а также целый город Молога, более 130 тысяч жителей были насильно переселены на новые места. Несколько тысяч мологжан обрели свою вторую родину на Слипе, более чем вдвое увеличив численность жителей поселка.
У бывших мологжан и их потомков сложились свои традиции. Они часто устраивают чаепития в гостеприимном Доме культуры, а вот уже более тридцати лет каждую первую субботу августа собираются вместе в городском сквере. Посещают музей, расположенный в Преображенском переулке, в здании часовни подворья Афанасьевского женского Мологского монастыря. Затем все вместе приходят в Иверский храм, чтобы поставить свечи и по христианскому обычаю низко поклониться памяти навсегда утраченных родных мест и своих земляков.
В годы Великой Отечественной и поселок Слип, и Судоверфь имени Володарского были мобилизованы на борьбу с врагом. Предприятие работало круглосуточно, в режиме военного времени, за четыре года володарцы отправили для фронта, для победы 486 железнодорожных вагонов снарядов для минометов «Катюша» и других боеприпасов. Более 500 работников завода и местных жителей ушли на фронт, из них только 180 вернулись домой.
СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1907–1923 гг. – Слип «Товарищества Нефтяного
Производства Братьев Нобель».
1923–1961 гг. – «Верфь им. Володарского».
1961–1993 гг. – «Судостроительный завод им. Володарского».
1993–1999 гг. – ОАО «Судостроительный завод «СЛИП».
1999–2007 гг. – ЗАО «Рыбинский судостроительный завод».
2007 г. – ООО «Верфь братьев Нобель».
В послевоенные годы Судоверфь стремительно набирала обороты. Социалистическая плановая экономика при всех своих «минусах» в сфере производства и реализации продукции, тем не менее, позволяла создавать социальную инфраструктуру. И этим активно занимались директора завода Э.Д.Тейф, И.Л.Мишустин, В.Г.Пекарш, В.Д.Мелехин, который впоследствии стал руководителем города.
Будучи поселкообразующим предприятием, Судоверфь имени Володарского на базе заводского ФЗУ открыла профессионально-техническое училище №23. При участии других предприятий микрорайона было построено более 10000 квадратных метров жилья, поликлиника, детские комбинаты №6 и 84, пионерский лагерь, столовая, ЖКО, насосная станция, АТС, аптека, другие социальные и коммунальные объекты. В начале 70-х годов здесь появился прекрасный Дом культуры. Словом, Слип стал весьма благополучным микрорайоном Рыбинска.
«Володарка», наряду практически со всеми предприятиями города, десятилетиями строила свою производственную деятельность на основе отрегулированных Госпланом поставок сырья и комплектующих, лимитов на топливно-энергетические ресурсы и гарантированного сбыта готовой продукции. Проблемы, как Судоверфи, так и поселка, пришли в начале 90-х годов прошлого века вместе с социально-экономическими реформами. Вскоре после приватизации ОАО «Судостроительный завод «Слип» — один из флагманов отечественного судостроения — оказался на грани банкротства. Сброшенная с баланса предприятия социальная сфера, и в первую очередь жилищно-комунальное хозяйство, перешли на финансирование из скудного местного бюджета.
В 2007 году была восстановлена историческая справедливость, и в паспорте судостроительного завода вновь по праву значится фамилия его отцов-основателей. Рыбинские корабелы успешно преодолели крутые перекаты, вышли на простор речной волны и сегодня, несмотря на кризис, уверенно держатся в экономическом фарватере. По твердому убеждению управляющего директора ООО «Верфь братьев Нобель» Ларисы Старостиной, главным фактором сегодняшней стабильности и перспектив является то, что даже в самые трудные времена предприятие не растеряло костяк высококвалифицированных корабелов. Многие из тех, кто попытались найти заработок на стороне, возвратились на родной завод. Постоянно идет пополнение кадров. Таким образом предприятие, обеспечивая жителей микрорайона работой, достойной заработной платой и полным социальным пакетом, способствует возрождению поселка Слип.
Одержав победу в тендере Федерального агентства морского и речного транспорта, «Верфь братьев Нобель» еще раз подтвердила высокий уровень организации производства и грамотную экономическую политику, проводимую руководством, что предоставляет дальнейшие перспективы для развития предприятия и его работы с государственными заказчиками.
Для выполнения контракта задействованы высококвалифицированные специалисты, работающие на предприятии. Помимо этого планируется создание дополнительных рабочих мест и привлечение организаций-соисполнителей.
Спасательный катер-бонопостановщик предназначен для транспортировки и постановки плавучих боновых ограждений, доставки к местам разливов аварийных партий и природоохранного оборудования. Также он может использоваться как лоцманский катер, гидрограф и для проведения водолазных работ. Корпус катера стальной, надстройки сделаны из алюминиево-магниевого сплава с высокой коррозионной стойкостью к воздействию морской воды.
В соответствии с условиями договора ООО «Верфь братьев Нобель» поставит катера-бонопостановщики для Федерального агентства РОСМОРРЕЧФЛОТ уже в июне 2010 года.