Долгожданный отпуск, как правило, пробивает существенную брешь в нашем бюджете. Конечно, лучшая экономия – это сидеть дома и никуда не выезжать, разве что на дачу. Но этот вариант мы сегодня рассматривать не будем. Зная условия игры, легко можно отыскать тот самый путь «наименьшего сопротивления», который защитит содержимое вашего кошелька от излишних трат.
Во-первых, из чего собственно складывается стоимость путевки? В первую очередь, это оплата за проезд и проживание. Остальное – страховка, виза, экскурсии и трансфер – лишь малая часть от итоговой цены. Конечно, индивидуальный трансфер, эксклюзивные экскурсии и срочная виза могут в комплексе даже превысить сумму двух первых составляющих стоимости, но это крайний случай, на который не стоит равняться. Чтобы не стать таким исключение из правила, достаточно озаботиться организацией поездки заранее и уточнить у менеджеров турфирмы, в каких случаях вам предоставляется групповой трансфер, за сколько дней до начала тура нужно оформить визу, и выбрать из списка экскурсий те, которые будут вам по карману.
С проездом и проживанием ситуация несколько сложнее. Самый экономичный вид транспорта – автобус. Но автобусные туры имеют целый ряд ограничений. Во-первых, на автобусе в Египет и Таиланд не доберешься, во-вторых, многодневные автобусные туры включают одну, а то и несколько ночей в дороге, а это удовольствие не для каждого. Поезд – более комфортабельный вид транспорта, но и он не сможет доставить вас туда, где не проложены рельсы.
Поэтому, если ваша цель – не близлежащие города, и вы не студент, готовый закрывать глаза на некоторый «бытовой» дискомфорт ради удовольствия увидеть красоты природы и архитектуры, то летайте самолетами. Хотя базовая цена на авиаперелет достаточна высока, зная некоторые хитрости, можно снизить ее почти в два раза. Если рейс регулярный, старайтесь подгадать покупку билета под распродажу. Многие авиакомпании проводят распродажи 2-3 раза в год: перед Новым годом, весной и осенью. Условия распродаж жесткие, билеты «невозвратные», но если все правильно спланировать, можно сберечь крупную сумму.
С чартерами такой номер, к сожалению, не пройдет. Но и тут есть свои лазейки. Чартерные цепочки рейсов рассчитаны по графику: низкая цена, высокая цена, очень высокая, и опять низкая. Здесь главное вычислить эти самые «края» — первые и последние рейсы цепочки. Для летних туров в Болгарию, Испанию, Хорватию, Италию «края» — это вылеты в конце мая — начале июня и в конце августа – начале сентября, а для Турции – еще и весь сентябрь, и начало октября. Иногда «провисают» рейсы в конце июня — начале июля, и тогда туроператоры в спешном порядке выпускают спецпредложения. Второй рейс цепочки – самый «лакомый» для опытных туристов: именно на него чаще всего предлагаются суперскидки. Если с обычного тура турагентства со скрипом отдают 5%, то «горящие» распродаются с 15-25% скидками.
Проживание тоже рассчитывается «посезонно». Лучшие цены на отели и гостиницы предлагаются весной и осенью. Пики цен для отелей «летних» стран (Турция, Болгария, Тунис, Испания и др.) – это середина июля и весь август. Для «зимних» (Таиланд, Египет, ОАЭ и др.) – Новых год, осенние и весенние каникулы и майские праздники. Отели в странах Юго-Восточной Азии имеют обычай повышать цены еще и на свой, восточный Новый год – например, тайский и китайский. Но бывают и приятные сюрпризы: некоторые отели плохо продаются в сезон – обычно это «новички» или гостиницы, расположенные вдали от курортных зон. И тогда они тоже выпускают свои спецпредложения даже на «пиковые» даты. Это могут быть как скидки на проживание, так и «бонусы» — бесплатные экскурсии или бесплатный трансфер от аэропорта до отеля и обратно.
В общем, если суммировать все вышесказанное, то лучше всего путешествовать в июне и сентябре: море уже (еще) теплое, цены еще (уже) низкие. Да и сервис в это время на порядок лучше, чем в «пик» сезона – персонал не столь «загружен», так как гостей меньше. На «зимние» курорты лучше ехать в октябре, или же в конце ноября – начале декабря, а также в феврале и апреле. Путешествие желательно планировать заранее, либо же ловить спецпредложения и быть готовыми незамедлительно сорваться с места, если подвернулось выгодное предложение.