Домой Политика ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИЗИСА: ОПЫТ ЛЮДМИЛЫ КОСТЕВОЙ

ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИЗИСА: ОПЫТ ЛЮДМИЛЫ КОСТЕВОЙ

0

На ОАО «Волжанин» я ехал за позитивом. Зная генерального директора Людмилу Костеву не один год, не сомневался, что на ее предприятии, уверенно занимающем лидирующие позиции среди первого десятка яичных фабрик России, нашли свои пути преодоления «мирового экономического кризиса». Однако уже первая фраза, сказанная Людмилой Юрьевной в момент крепкого дружеского рукопожатия, не позволила достать из кармана блокнот с заранее подготовленными вопросами.

-За первые шесть месяцев этого года мы увеличили объем производства яйца на 19,6 процента.

-А как же кризис? Он что, стороной «Волжанин» обошел? Все твердят о том, как трудно стало работать, а у вас, оказывается, объемы растут…

-Да нет тут никакого секрета! Просто наши куры телевизор не смотрят, газет не читают, потому и не знают, что в мире — «экономический кризис». Они живут себе в полном достатке, сытые и довольные, кудахчут да несут яички – полноценный, экологически чистый и незаменимый для здоровья человека продукт.

-Раз объемы растут, значит, несмотря на то, что кошельки у многих заметно полегчали, по-прежнему покупают яйца?

-Конечно. Куриное яйцо всегда было и остается не простым, а социально значимым продуктом питания. К примеру, в Европе на завтрак люди едят не синтетические сосиски и бутерброды с не понятно из чего сделанной колбасой, а именно вареное яйцо. Причем, там этот продукт стоит примерно в два раза дороже, нежели у нас. Да и в нашей стране яйцо по-прежнему доступно по цене практически каждой семье.

-Известно, что продукция ОАО «Волжанин» отличается какими-то особыми потребительскими свойствами…

-Обязательно. Мало того, что мы работаем по самым высоким европейским стандартам качества, но и за счет внедрения современных технологий получаем несколько видов яйца с заданными параметрами. Все дело в кормах, которые входят в рацион кур.

Во-первых, полностью исключены какие-либо вредные для здоровья человека химические добавки. Основу же корма составляют натуральные компоненты. Нынешним летом мы заготовили более 2000 тонн витаминно-травяной муки. Именно она позволяет получать яйцо, абсолютно неотличимое по питательным свойствам и вкусовым качествам от настоящего деревенского.

-Выходит, вы и полеводством занялись всерьез?

-А как же иначе? На своих площадях выращиваем как однолетние, так и многолетние кормовые культуры, в основном – бобовые. Особенно интересна для нас такая культура, как козлятник, который не только дает большую травяную массу, но и позволяет получать за одно лето три урожая. Сырье перерабатываем на собственных агрегатах витаминно-травяной муки. Когда-то такие агрегаты были практически на каждой яичной фабрике, но потом от них отказались, перешли на искусственные корма. А мы сохранили эту технологию. Реанимировали один АВМ, приобрели и уже запустили второй агрегат, сейчас начинаем монтаж третьего.

-То есть двух агрегатов вам уже недостаточно?

-Недостаточно. Во-первых, собственное производство кормов позволяет снизить себестоимость – ведь АВМ работают на природном газе. Во-вторых, мы стремимся к тому, чтобы как можно меньше зависеть от так называемых внешних затратных факторов. Если есть внутренние резервы, разве можно их не использовать? Мы, к примеру, не только травы, но и зерно сами выращиваем.

-Даже так?

-Видите на столе колоски? Вот наша традиционная пшеница, вот – немецкая. А это двурукий третикалий, его семена приобрели в Волгоградской области. Причем, выбирали тот сорт, который районирован именно для наших климатических условий и земель средней полосы России. Новая культура отлично прижилась в Большесельском районе, где мы приобрели дополнительные площади для посева зерновых. И по нашим самым скромным прогнозам урожайность составит не менее 60 центнеров с гектара.

-Людмила Юрьевна, вы сказали, что валовые объемы яиц только за первое полугодие возросли на «Волжанине» почти на одну пятую…

-Это в нынешнем году. А в будущем году на территории предприятия мы вводим в действие еще одну площадку производительностью 100 миллионов яиц в год. Первый цех там уже действует. Во втором полным ходом идет монтаж самого современного итальянского оборудования, для его приобретения взяли кредит. В будущем году новая промплощадка выйдет на проектную мощность, а заемные средства окупятся в течение двух лет.

-Рынок сможет принять и реализовать такие объемы?

-Безусловно, сможет. Ведь продукция ОАО «Волжанин» давно уже пользуется спросом не только в нашем городе и области, но и во многих соседних регионах. Вот цифры для сравнения, характеризующие наши объемы. Для того чтобы полностью обеспечить потребности Рыбинска в курином яйце, наша фабрика работает в течение календарного месяца только двое суток. А остальные 28-29 дней наши несушки «трудятся» на благо соседних областей. Вне конкуренции яйцо «Волжанина» идет в Москве и Санкт-Петербурге. Недавно начали работать с магазинами Твери. Кстати, широкомасштабная торговая сеть «Ашан» проявила к нам большой интерес и предлагает продвинуть нашу продукцию в магазины Европы. Готова покупать наше яйцо Болгария, а также другие страны бывшего соцлагеря.

-Все это, конечно, весьма впечатляет. Но в чем же секрет того, что кризис обошел ОАО «Волжанин» стороной?

-Да и нас, если уж говорить честно, он коснулся. По сравнению с 2008 годом на 33 процента подорожала электроэнергия, на 11 процентов – природный газ, на 15 процентов – вода. Иначе говоря, внешние факторы, влияющие на себестоимость, и для нас не остались на прежнем уровне. Но секрет, точнее детальный предварительный расчет, в том, что все это мы предвидели еще в 2001 году, когда разрабатывали комплексную программу снижения затрат.

А внутренних резервов, поверьте, очень много. И не только на «Волжанине», но и на любом другом предприятии в любой отрасли. Не важно, сельское хозяйство это, машиностроение или другой сектор экономики. Эти резервы надо искать, находить и безотлагательно применять на практике.

Вот в заключение нашего разговора один из примеров. Мы внедрили систему контроля транспорта через спутниковую систему GPS, ведь доставку продукции во все регионы мы осуществляем на автомашинах собственного автопарка. А в результате получили экономию транспортных расходов на 30 процентов!

-Людмила Юрьевна, так вы и до собственной электростанции дорастете…

-Хотите — верьте, хотите — нет, но в наших планах есть и такая задумка!

Предыдущая статьяКВИТКИ СТАНУТ ДОРОЖЕ
Следующая статьяЖИВЫ ЛЮБОВЬЮ И ЖЕРТВЕННОСТЬЮ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.