Домой Общество СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ: ПРАВИЛО СЕМИ «НЕТ»

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ: ПРАВИЛО СЕМИ «НЕТ»

0

Главное – определенность

Перед встречей с работодателем следует четко определить для себя, чем именно вы хотите заниматься, какую рассчитываете занять позицию. Тут главное — проявить определенность своих устремлений. Поэтому не стоит на вопрос: «Почему вы выбрали нашу организацию?» отвечать: «Потому что увидел ваше объявление». Такой ответ, скорее всего, произведет негативное впечатление. Впрочем, до собеседования надо сделать еще одну важную вещь — разослать свое резюме.

Правда в письменном виде

По мнению целого ряда менеджеров по персоналу, порядка 50—60% резюме содержат, скажем так, не очень корректную информацию. В резюме врать глупо. Как правило, данные, которые приводятся в резюме, работодатели проверяют.

Резюме должно быть составлено в соответствии с установленной формой. Информация излагается блоками, причем в обратном хронологическом порядке. Указывая годы работы, нужно не забывать указывать и месяцы. Указывая должности, на которых успел потрудиться кандидат, важно не забыть уточнить круг обязанностей.

Деловое жизнеописание должно быть не только красиво оформлено, но и грамотно написано. Если резюме отправляется по электронной почте, хорошим тоном считается послать его с сопроводительным письмом, в котором работодателя просят рассмотреть резюме, объясняют, почему обращаются именно в эту компанию и чем кандидат может эту компанию заинтересовать. Письмо, как, кстати, и резюме, должно быть кратким, но емким. Читать резюме на трех и более страницах весьма утомительно, рассказывают специалисты. Оно должно занимать одну, от силы две страницы печатного текста.

На допросе

И вот кандидату позвонили из компании или кадрового агентства и пригласили на интервью. Все повороты, которые может принять разговор с представителем компании, предугадать невозможно. Потому универсального рецепта правильного поведения на собеседовании попросту нет. Однако, по мнению менеджеров по персоналу, существуют семь «НЕ», которые стоит учитывать, чтобы не допустить совсем уж досадных проколов.

— НЕ подавайте руки первым, когда здороваетесь с представителем организации.

— НЕ садитесь, пока вам не предложат этого сделать.

— НЕ заводите сами разговор о «шкурных интересах». Стоит подождать, пока работодатель сам заговорит о том, сколько вы желали бы получать.

— НЕ торопитесь с ответами. Лучше внимательно выслушайте вопрос и постарайтесь понять, чего ради он, собственно, задан. Кроме того, имейте в виду, что люди часто слышат не совсем то, что вы имеете в виду, поэтому есть смысл точнее формулировать ответы.

— НЕ говорите плохо о бывших коллегах или о начальнике.

— НЕ начинайте жаловаться на жизнь и излагать длинный список гнетущих вас бытовых и финансовых проблем.

— НЕ забудьте сказать собеседнику

«спасибо» в конце разговора.

Кандидату стоит иметь в виду, что его почти наверняка попросят рассказать о себе. Это выступление тоже желательно проговорить вслух и по возможности перед зеркалом. При этом следует помнить, что работодателя интересует не столько повествование о семье, увлечении рыбалкой и домашними животными, сколько четкий рассказ о том, что человек умеет, где он успел поработать и каких успехов он уже добился. Кстати, готовясь к собеседованию, соискателю нелишне навести справки о компании, в которую он идет, и продумать вопросы, которые он сам может задать своему собеседнику. Грамотно заданные вопросы о специфике деятельности компании, о будущих обязанностях всегда производят на работодателя самое благоприятное впечатление.

Предыдущая статьяПОДАРОК ИЗ РЫБИНСКА
Следующая статьяИХ НРАВЫ: 4 ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СПОСОБА НАЙТИ РАБОТУ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.