Средства, поступившие в виде федеральных субсидий на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, реально помогли, пусть пока еще далеко не в полной мере, залатать дыры. Где-то отремонтировали водопроводные сети и канализацию, на других домах привели в порядок систему отопления. Но что греха таить, внешний облик нашего города пока мало радует глаз. А беспристрастный фотообъектив то там, то здесь фиксирует неприглядные картины.
Вот, к примеру, дом №1 по улице Рапова. Здесь издалека видна новенькая шиферная крыша. Ослепительно сияют на ярком летнем солнце трубы водостоков. Но само здание и сегодня выглядит так же, как и до капитального ремонта. Под блестящими водостоками – черная плесень. На цоколе здания – обитая штукатурка, обнажающая кирпичную кладку. Стены дома по-прежнему «украшают» произведения самодеятельного уличного творчества и неопознанные иероглифы.
Понятно, что на полномасштабный ремонт средств явно не хватает. Но, наверное, для того чтобы оштукатурить и покрасить стены, не требуются несметные денежные ресурсы. Зато результат окупит затраты сторицей. Ведь внешний облик города есть не что иное, как его визитная карточка. И хочется видеть красоту и чистоту не только на центральной улице, где ходят туристы, но и в любом районе нашего города.
Вот такую картину наблюдают жители Скомороховой горы во дворе домов по улицам Черкасова, 1, Кустова, 2 и Моторостроителей, 7.
-А куда отходы прикажете девать! — возмущается Константин, житель дома по улице Черкасова. — На несколько домов только одна площадка для сбора мусора. Вот все сюда мусор и несут!
Подобный «пейзаж», особенно после выходных, — вовсе не исключение. Забитые под завязку мусорные баки и соседствующие с ними кучи ненужного хлама режут глаз во многих микрорайонах города.
Мало того, что неубранные отходы никак не способствуют летнему настроению, они еще являются источником опасности для здоровья окружающих. В летнюю жару над ними роятся мухи, вокруг распространяется зловоние. Сюда слетаются пернатые, здесь ищут пропитание бездомные собаки и кошки, из подвалов соседних домов к бакам даже средь белого дня бегают крысы. А по утрам в емкостях копошатся бомжи в надежде найти кусочек хлеба или подобрать вторсырье, которое потом сдают в приемные пункты, чтобы на вырученные копейки «поправить свое здоровье».
Гости Рыбинска отмечают обилие деревьев и кустарников на Волжской набережной и центральных городских улицах. Здесь о зеленых насаждениях действительно заботятся. Стригут кроны, формируют кустарники, косят траву, убирают с земли сухие ветки. А вот во дворах городских окраин и в заброшенных парках зачастую картина другая: заросли репейника и крапивы скрывают упавшие сучья и целые стволы деревьев, а также всевозможный мусор. Труднопроходимые бесхозные дебри облюбовали подростки, а люди без определенного места жительства устроили тут свое летнее жилище.
Микрорайон Скоморохова года окраиной не назовешь. Но и здесь не в каждом дворе следят за состоянием зеленых насаждений. По соседству с домом №3 по улице Черкасова вот уже более двух недель прямо поперек пешеходной дорожки валяется упавший тополь. На ветвях дерева уже успели пожелтеть листья, а те, кто по долгу службы призваны наводить порядок, здесь пока так и не появились. Хотя и дела-то, чтобы распилить ствол да убрать ветки, всего на час-полтора. Остается надеяться, что сами жильцы, которые в темное время суток рискуют переломать себе руки-ноги, сами возьмутся за пилу и топор, не забыв при этом оплатить «коммунальные услуги».
На повороте с улицы Моторостроителей, около здания бывшей школы, где сегодня размешается филиал Волго-Вятской академии управления, вполне можно устраивать авторалли по пересеченной местности с полосой препятствий или полигон для испытания на прочность машин разного класса. А машин здесь ездит немало. Проезд ведет во двор, где расположены четыре девятиэтажных дома и так называемый “каскадник”.
Начинается переулок с заасфальтированного барьера, похожего на «лежачего полицейского». Причем, этот барьер — единственное, что не берет ни время, ни нагрузки. Чего не скажешь об асфальтовом покрытии самой дороги. Преодолеть барьер без последствий для днища и карданного вала способны лишь грузовики да джипы. Сразу после преграды – второй этап сложной трассы. Здесь огромные выбоины, заполненные водой. Местные автолюбители по этому переулку не любят ездить. А таксисты, которые, выполняя заказы пассажиров, вынуждены лавировать между ямами и колдобинами, каждый раз вспоминают «добрым словом» заботливую местную власть, а также ближайших родственников городских руководителей.