Домой Общество АЛКОГОЛЬ В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

АЛКОГОЛЬ В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

0

Казалось бы, время ларьков прошло. Мелкий бизнес 90-х встал на ноги, на смену палаткам пришли крупные магазины самообслуживания. Былые «чепки», торчащие на каждом шагу, закрылись, не выдержав конкуренции. Одно время в городе сияли мелкими окошками печатные киоски, хлебные и цветочные павильончики, и лишь кое-где, как экономический рудимент, проскакивали ларьки со всякой всячиной. Но, видимо, кризис отбросил назад не только уровень промышленного производства. Восстает из небытия и мелкая розничная торговля. Но какая продукция составляет основной ассортимент ларьков, в последнее время вновь атакующих Рыбинск?

Типичная торговая палатка на улице Плеханова. Такая же – на Крестовой. Проспект Ленина, Плеханова… Везде одно и то же — сказочное распутье: направо пойдешь — ряды пивных бутылок найдешь, налево – в коктейли химические упрешься, а прямо — стену сигаретную увидишь. Ассортимент «народного пойла» и канцерогенной закуски к нему представлен широко. Яркие упаковки всевозможных сухариков, чипсов, дурно пахнущей рыбы удовлетворят любой непритязательный вкус. А вот с лимонадом, шоколадом или, например, мороженым сложнее. Чтобы их найти, нужно постараться. Лежат единичные экземпляры сладкого где-то сбоку, закрытые этажами жвачки, словно их присутствие на витрине портит весь алкогольно-сигаретный ансамбль. О наличии в продаже мороженого говорит листочек с текстом от руки, уже изрядно потрепанный, с расплывшимися чернилами. Прочитать объявление почти не реально. А вот табличка о холодном пиве добротно приклеена скотчем, чтобы не был страшен ни ветер, ни дождь. К курочке, несущей золотые яйца, отношение особое.

Восемь часов вечера. У ларька очередь. Требования почти у всех одинаковы – пиво и сигареты. Меняется лишь количество бутылок и табачная марка. Основной контингент – молодежь. Затарившись хмельным солодом, они идут к ближайшим лавкам, чтобы обеспечить жильцам «веселый» вечер, а дворникам — дополнительную работу утром. Все ли юные любители пива вернутся домой, сказать сложно. Кто-то закончит гулянку в милиции, а кто-то окажется на больничной койке. Подавляющее большинство госпитализированных с бытовыми травмами по статистике находится в состоянии алкогольного опьянения. Главный врач больницы №2 Михаил Цветков говорит об этом с нескрываемой тревогой.

— Сегодня пиво и слабоалкогольные коктейли не просто проблема, а настоящая беда молодого поколения. Ужасает объем потребления. Молодежь пьет пиво не граммами, а литрами потому, что оно доступно. Если бутылку водки можно купить за 120 рублей, то пива – всего за 20. Вот и идет 13-летний подросток: бутылка в тоненькую ручку не умещается, тара больше него самого, но мужественно тянет ношу… А потом поступает в больницу с отравлением. В лучшем случае.

Врач поясняет: пиво пить можно, в том числе без вреда для здоровья, но только если объем потребленного не превышает трехсот граммов в день. Такая доза расслабляет организм, улучшает аппетит и сон. Но это относится только к бокалу пива. Все, что сверху, безжалостно бомбардирует внутренние органы точными ударами. Печень, почки, сердце, половая система. У женщин возникают проблемы с детородной функ-цией, мужчинам грозит импотенция. Пивная закуска – отдельная тема. Соленые сухарики и орешки повышают артериальное давление и неминуемо приводят к лишнему весу. Но самое опасное – это привыкание. Пивной или не пивной, алкоголизм остается алкоголизмом. В общем, рассуждать на тему культуры пития можно бесконечно. Страшилки уже мало кого впечатляют, народ «подсажен» на алкоголь — и это неоспоримый факт. Но вместо того чтобы помочь бороться и противостоять, нас провоцируют, делая спиртное доступнее, чем шоколад. Одни спиваются, другие ищут своего ребенка в комнате милиции, а кто-то сколачивает на этом состояние, устанавливая малобюджетный ларек в центре города. И этот кто-то приклеивает постер, обязуясь не продавать алкоголь несовершеннолетним. И не выполняет свои гарантии, услужливо отпуская литры в подростковые руки.

Сейчас не проблема – как выпить, неразрешимая задача – как не выпить. Когда все так близко, только руку с денежкой протяни. Когда агрессивная реклама настойчиво внушает, что без бутылки ты не «супер-перец». Когда дети с подгузников гуляют с родителями по барам. Это проблема не отдельного человека, а общества в целом. И решать ее нужно всем обществом. Может, начать как раз с доступности алкоголя. Михаил Цветков, уже не как врач, а как председатель общественной палаты намерен в скором времени вынести эту проблему на обсуждение. По его мнению, варианты возможны следующие. Во-первых, уменьшить количество точек продаж. Во-вторых, строго следить за продажей алкоголя несовершеннолетним. В-третьих, контролировать распитие спиртного на улицах.

— Я не стал бы разрешать открывать эти ларечки на каждой остановке. Пусть это будут специализированные магазины, кафе, клубы. Пусть люди отдыхают, но в определенных местах, а не на каждой лавке. Запретил бы ходить по городу с бутылками, — поясняет свою позицию Митхаил Цветков. — Купил — убери в сумку, донеси до дому, и там, пожалуйста, пей.

Будет ли мнение председателя услышано или чьи-то денежные отношения окажутся заманчивее, можно будет понять по динамике появления в городе торговых палаток. Пока счет один — ноль в пользу коммерческих интересов.

Предыдущая статьяБЕЗ ИЛЛЮЗИЙ И ПРОПАГАНДЫ
Следующая статьяРУКИ ПРОЧЬ ОТ ХАРИТОНОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.