Домой Общество РАСПИСАНИЕ МАРШРУТОВ ВИКТОРА ЖИГАНОВА

РАСПИСАНИЕ МАРШРУТОВ ВИКТОРА ЖИГАНОВА

0

Придавленный тяжестью рюкзака, под завязку набитого урожаем, я бежал по лесной тропинке. Прыжками по кочкам спешил к остановке, а стрелки на часах неумолимо стремились к точке на циферблате, когда должен был подойти пригородный автобус. Причем время меня явно обгоняло…

Когда до финиша оставалось метров 300, на большаке появился ПАЗик. Он лихо подрулил к будке, «проглотил» разом засуетившихся грибников и, мигнув на прощание задними габаритными фарами, покатил в сторону города.

Дело было вечером, делать было нечего, кроме как с полной выкладкой шагать к седьмому километру дороги на Пошехонье, где останавливается городской автобус пятого маршрута.

Остановка напротив поста ГАИ была безлюдна. Первой на дорожке от деревни Староселье появилась бодрая старушка с корзинкой.

-Через полчаса «пятерка» пойдет, — сообщила она.

-Не опоздает? – спрашиваю.

-Да что ты! Всегда минута в минуту. Хоть часы проверяй!

Тем временем стали подтягиваться усталые дачники. Не обманула старушка – желтый Икарус тормознул у остановки точно в указанное время.

Места в просторном салоне хватило всем: и пассажирам, и рюкзакам с корзинками. Только отъехали, за свое дело принялась кондуктор. Те, кто помоложе, обменивали червонцы на билеты. А пожилые, которых было подавляющее большинство, демонстрировали проездные и красные ветеранские книжицы.

Вспомнился разговор с директором МУП «ПАТП-1» Виктором Жигановым:

-Проездной – вещь, безусловно, нужная. И для ветеранов, которые заслужили право на льготы, и для школьников со студентами. И обычным пассажирам удобнее раз в месяц выложить 480 рублей, нежели при каждой поездке доставать из кошелька десятку. Да и для нас экономически выгоднее получать с пассажиров авансовые платежи. Но…

-Почему «но», если от продажи проездных все только выигрывают?

-Потому что на практике получается так, что те, кто ездит, оказываются в «плюсе». А тот, кто возит, то есть ПАТП-1, несет убытки.

-Выходит, во всем виноваты пассажиры?

-Ни в коем случае! Пассажир всегда прав! А вот на классический русский вопрос «кто виноват?» ответить гораздо сложнее. Можно, конечно, в очередной раз обвинить во всех бедах местный бюджет. Однако как депутат Муниципального Совета Рыбинска я хорошо знаю реальное состояние городской казны.

-Причем тут проездные билеты?

-В качестве социальной поддержки все виды проездных реализуются значительно дешевле, нежели реальная стоимость проезда. Если пересчитать по методике Росстата на 30 поездок в месяц, ветераны и инвалиды едут за 5,33 рубля, студенты – за 6,5 рубля, школьники – за 6,67 рубля.

-А обычные проездные? Они ведь 480 рублей стоят…

-Проездные «на предъявителя» рассчитываются уже не на 30, а на 60 поездок в месяц. Если разделить, каждая поездка обойдется в 8 рублей. Опять-таки дешевле себестоимости.

-И какова же она, эта себестоимость?

-12 рублей 80 копеек. А утвержденный тариф, как вы знаете, составляет 10 рублей. Бюджеты компенсируют «выпадающие доходы» от продажи проездных сполна. Чего нельзя сказать об общих убытках ПАТП-1. На 2009 год предполагаемые плановые убытки заложили в сумме 42 миллиона рублей. 10 миллионов рублей, как теперь принято говорить, секвестировали. А из оставшихся 32 миллионов с начала года мы с грехом пополам получили всего около 9. Но мы обязаны сохранить для 70 тысяч ветеранов, инвалидов, школьников и студентов социальный общественный транспорт, который остался только у нас и в Ярославле. В остальных городах пассажиров перевозят коммерческие маршрутки.

-А у депутата Виктора Жиганова какие перспективы?

-Перспектива одна – работать. Как руководитель автотранспортного предприятия обязательно буду настаивать, чтобы в нашем городе появились специальные низкопольные автобусы для пассажиров-инвалидов. Хотя бы по одному на каждый из двадцати маршрутов.

Кроме того, надо, наконец, построить дорогу, связывающую улицы Кулибина и Суркова. Тогда мы сможем пустить по ней автобус 6А, чтобы жители микрорайонов Скоморохова гора, Северный и Веретье могли ездить без пересадок от железнодорожного вокзала до больничного городка. Цена вопроса – 5-6 миллионов рублей. Согласитесь, не такая уж неподъемная сумма для местного бюджета, когда речь идет об улучшении транспортного обслуживания десятков тысяч горожан.

…За воспоминаниями о встречах с директором «ПАТП-1» Виктором Жигановым полчаса езды в «пятерке» пролетели быстро. Довольный, что добрался до города, я зашагал к своему дому. А автобус, развернувшись около железнодорожного вокзала, покатил к остановке, чтобы строго по расписанию отправиться по годами проложенному маршруту туда, где его ждут люди.

Предыдущая статьяКТО РАЗБАЗАРИВАЕТ ГОРОДСКОЕ ИМУЩЕСТВО?
Следующая статьяО БЕДНОМ КРЕСТЬЯНИНЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.