В свое время решение о закрытии улицы Крестовой, в ту бытность – проспекта Ленина, для проезда грузового и частного автотранспорта было мотивировано сразу несколькими факторами. Во-первых, таким образом создавались благоприятные условия для проезда автобусов и троллейбусов. Во-вторых, снижалась аварийная опасность для пешеходов при переходе проезжей части, поскольку именно в центральной части города сконцентрированы наиболее посещаемые объекты. Немало здесь и жилых зданий. В-третьих, заботились о сохранности дорожного покрытия путем снижения интенсивности транспортного потока. И, в-четвертых, намеревались придать центральной магистрали более благопристойный вид, чтобы длинномерные грузовые автомобили не портили ее внешний облик.
Справедливости ради следует заметить, что запрещающий знак на перекрестке улицы Свободы далеко не всегда останавливал спешащих водителей. Многие, если по близости не наблюдались сотрудники ГАИ, пытались проскочить по Крестовой. А если не повезет – нарывались на штрафы за нарушение правил дорожного движения.
Нынешним летом Рыбинская ГАИ совместно с городской администрацией открыли Крестовую на отрезке между пересечениями с улицами Свободы и Луначарского сроком на месяц. Затем эксперимент решили продолжить.
-Как руководитель госавтоинспекции, — рассказывает начальник ГАИ УВД по г. Рыбинску и Рыбинскому району Андрей Пушкин, — убежден, что все участники дорожного движения должны быть равны в своих правах. Будь то частный «Запорожец», представительский «Мерседес», управляемый некоей vip-персоной, или пассажирские автобусы с троллейбусами. В ходе эксперимента такие права им были предоставлены. И каждый водитель, которому по роду службы либо по личным целям требуется проехать по Крестовой, может выбрать, что для него более предпочтительно. А именно: лавировать между крупногабаритным пассажирским транспортом на основной магистрали или свернуть на улицу Свободы и проехать по значительно меньше нагруженной улице Герцена.
По словам начальника ГАИ, результаты эксперимента положительные. На открытом участке не произошло ни одного серьезного дорожно-транспортного происшествия. Единственная авария – с участием двух автомобилей, окончившаяся незначительными вмятинами на капотах. Здесь причина, как считает А.Пушкин, никак не связана с увеличением интенсивности движения. Кроме того, легковые автомобили, менее массивные по сравнению с пассажирским транспортом, не способствуют образованию глубокой колеи на проезжей части.
Итоги эксперимента будут подведены на комиссии по безопасности дорожного движения, в работе которой принимают участие все заинтересованные службы города. Также в планах ГАИ и служб города установка светофоров на Крестовой в местах ее пересечения с улицами Кирова и Луначарского. Однако для этого требуются значительные суммы денег, которых в бюджете города в настоящее время нет.